Семинар по сопровождению детей с ОВЗ 


«Практикум по коррекции нежелательного поведения» 

8 апреля 2024 г. в корпусе на Маршала Захарова. 

Спикер Калабухова Анна Алексеевна, педагог-психолог ресурсной школы №1321 «Ковчег»  


  Обучающий семинар ресурсной школы №1321 «Ковчег» по сопровождению детей с ОВЗ на тему «Практикум по коррекции нежелательного поведения» состоялся 8 апреля в корпусе на Маршала Захарова. Это была уже третья встреча Калабуховой Анны Алексеевны, педагога-психолога школы «Ковчег», сертифицированного поведенческого аналитика, с представителями всех корпусов и уровней образования нашей школы и сотрудниками СППС548.

На практико-ориентированном семинаре разбирали кейсы, предложенные участниками, заполняли и анализировали опросник по функции поведения и протокол по коррекции нежелательного поведения. На конкретных примерах из опыта коллег удалось понять, как:

Предложенные на семинаре подход к анализу поведения и материалы помогут использовать опыт наблюдения за поведением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, чтобы подобрать стратегии для успешного формирования социально-приемлемого поведения. Семинар-практикум оказался продуктивным и конструктивным: нам удалось наметить направления дальнейшей работы по сопровождению обучающихся с ОВЗ.

Игровые приемы коррекции речи

Речь является одной из важнейших психических функций человека. В настоящее время наблюдается большое число детей с нарушением чтения и с большим количеством ошибок на письме как в младшем школьном возрасте, так и в подростковом. Такие проблемы у учащихся отрицательно сказываются на процессе усвоения знаний, на социальной адаптации в обществе. Таким образом, становится очевидной необходимость исправления этих недостатков, формирования грамотной и правильной речи учащихся

В таких случаях хорошо помогают словесные игры, в которые можно играть в школе на переменке, дома в кругу семьи или в отпуске, во время путешествия. 

Существует великое многообразие игр для детей любого возраста.

Небольшую подборку некоторых из них предлагает вашему вниманию учитель-логопед корпуса на Маршала Захарова Куликова Юлия Андреевна. 

      1.  «В поисках прилагательного». Берем любое слово и пишем 5 прилагательных, которые подходят к нему по смыслу. Например, конверт старый, вместительный, почтовый, белый, бумажный, отправленный. Затем пишем 5 прилагательных, которые никак не подходят к нему. Например, тот же конверт живой, ясный, быстрый, сумасбродный, питательный. Выполняя упражнение, вы заметите, что не так легко вытащить из своей памяти заданные прилагательные.

2.   «Расшифровка слов». Необходимо выбрать слово, а затем вообразить, что оно представляет собой аббревиатуру, которую необходимо расшифровать. Для начала лучше всего использовать короткие слова, далее можно переходить к более сложным словам. Скажем, лето – «Лев Ежедневно Тушит Озеро». Сначала можно пренебречь здравым смыслом, и постепенно «перевод» будет получаться все более удачным «ЛЮБОПЫТСТВО ЕДИНОГЛАСНО ТРЕБУЕТ ОДОБРЕНИЯ.

3.  «Яредактор». Отлично помогает пополнить словарный запас следующее упражнение. Берёте любой текст (рекламную листовку, журнальную статью, распечатанный отрывок из книги, сказки, стихотворения, рассказа); зачёркиваете в каждом предложении по несколько произвольных слов, а затем вслух читаете этот текст, при этом на ходу заменяя вычеркнутые слова синонимами, подходящими по смыслу. Не бойтесь, сначала это может показаться очень сложным, но с каждым разом вам будет становиться все легче подобрать нужное слово.


 Желаем вам успехов в общении с вашими детьми!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГИА-2024


В течение марта все участники образовательного процесса нашей школы, имеющие отношение к Государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, приняли участие в мероприятиях профилактической программы Департамента образования и науки г. Москвы по повышению уровня психологической готовности обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов.

Для обучающихся 9 и 11 классов психологами нашей школы Гнитеевой Наталией Валерьевной, Потякиной Виолеттой Михайловной и Тиматковой Еленой Викторовной проведены психологические тренинги, направленные на:

По запросу выпускников психологи продолжат работу по психологической подготовке к экзаменам в каждом корпусе и будут проводить практические занятия по отработке навыков саморегуляции и самоподдержки как индивидуально, так и в мини-группах.

 Для родителей и педагогов проведены вебинары, направленные на:

Материалы вебинара для родителей обучающихся 9 классов «Психологическая подготовка к ОГЭ: что важно знать и уметь родителям» доступны по ссылке

https://sferum.ru/?p=messages&join=N5dydDiShcX8_icfCPV_4UontqGkQ7sdPs0=

Материалы вебинара для родителей обучающихся 11 классов «Психологическая подготовка к ЕГЭ: что важно знать и уметь родителям» доступны по ссылке

https://sferum.ru/?p=messages&join=qUYMhVBucgqsdfaMQEx4XUeGVYHgEoXyhCc=


ПАМЯТКА для родителей при работе с дисграфией   

Дисграфия это частичное специфическое нарушение процесса письма, при котором ребенок испытывает трудности с орфографией, графическим написанием букв и слов, пунктуацией, а также правильным распределением текста на странице. Дети с дисграфией часто пишут неразборчиво, с неправильным построением букв, могут пропускать или заменять буквы в словах.

Причины, которые могут повлечь за собой возникновение дисграфии: 

- наследственный фактор;

- факторы, воздействующие на организм:

 в пренатальный (во время беременности), натальный (в период родов) или

 постнатальный период (от рождения до 3-х лет);

- длительные соматические заболевания;

- неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых, факторы, которые задерживают формирование психических функций, участвующих в процессе чтения и письма 

Можно ли эффективно помочь детям с дисграфией? И что для этого нужно делать? 

С конкретными рекомендациями для борьбы с дисграфией вы можете ознакомиться здесь :

Ярмарка в Инженерном корпусе

Идея общешкольной ярмарки путешествует по альтернативным школам, и мы - не единственные, кто ее проводит. Однако в этом году ярмарочное мероприятие  приобрело просто колоссальный масштаб по степени включенности в них детей, учителей и родителей. 

Мы как педагогическое сообщество ценим в ярмарке возможность объединить детей и взрослых за одним общим занятием. Вы уже заметили, как мы это любим:). Почему так получается?

 Ярмарка - событие, настолько интересное детям, что у родителей почти нет шансов в ней не участвовать. Мамы и папы активно привлекаются к готовке и подготовке - а потом так входят во вкус, что сами становятся заядлыми мастерами и поварами. Еще у нас принято звать бабушек, дедушек, друзей и друзей друзей. Так что народу обычно - не протолкнуться.

Ярмарка - круг взаимной мотивации. Чем интереснее становятся работы детей, тем интереснее все это взрослым. А когда мастерами становятся и взрослые, ценность процессов для детей повышается многократно. К тому же дети видят, на что в плане эстетики и качества можно равняться. Поэтому за 4 года истории наших ярмарок уровень еды, которая там продается, планомерно приблизился к ресторанному, а многие изделия наших мастеров всерьез заслуживают хорошего рублевого вознаграждения.

16 марта на территории школы №548 «Инженерный корпус» прошла благотворительная ярмарка. Все вырученные средства пошли на реабилитацию юноше. Мы гордимся, что в нашем корпусе такая дружная команда. Вместе мы можем многое!

Почему дети так любят ярмарку и в чём её польза? 


Детские ярмарки в школе имеют множество интересных аспектов и приносят много пользы для детей. Вот несколько причин, почему эти мероприятия являются ценным событием в школьной среде:


Развитие навыков предпринимательства: это возможность детям развивать навыки предпринимательства и самостоятельности. Они могут создавать свои собственные продукты или услуги, определять цены, привлекать клиентов и продавать свои товары. Это помогает развить креативность, коммуникативные навыки, планирование и управление финансами.


Учебные возможности: это интеграция различных учебных предметов. Дети могут применять математические навыки при расчете цен и суммировании доходов. Они также могут изучать науку и технологии при создании продуктов или дизайне своего стенда. Ярмарки способствуют практическому применению учебных знаний и помогают усвоить материал более глубоко.


Социальные навыки и командная работа: это стимуляция  развития социальных навыков и командной работы. Дети учатся работать вместе, делить обязанности, принимать решения, общаться с другими участниками и клиентами. Это помогает развить эмоциональный интеллект, умение работать в группе и установление позитивных взаимоотношений.


Финансовая грамотность: дети постигают основы финансового планирования и управления деньгами. Они могут учиться устанавливать цели, рассчитывать затраты, отслеживать доходы и издержки. Это формирует финансовую грамотность и помогает развить ответственное отношение к деньгам.


Сообщество и взаимодействие: это возможность для взаимодействия между школой, детьми и родителями. 

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует специального подхода и терпения. Важно создать для них психологическую безопасность и помочь им приспособиться к окружающим условиям. Единство совместной деятельности и мотивация к учебному процессу являются ключевыми принципами развития для таких детей.

Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья таких, как: нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, тяжелое нарушение речи, комплексные нарушения психофизического развития, расстройство аутистического спектра и умственная отсталость, позволяет лучше понять специфические потребности каждой группы детей.

Каждая группа требует своего подхода и программы развития, которые могут быть адаптированы под уровень и специфические потребности каждого ребенка. Важно учитывать индивидуальные особенности и прогресс каждого ребенка, а также сотрудничать с родителями и специалистами, чтобы обеспечить наилучшую поддержку и развитие ребенка с ОВЗ..

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ: 

 

 

 

 

 



Научиться грамотно сочетать разные способы мотивации и поддержания учебной активности у детей с ОВЗ очень важно, уметь переходить от одного способа к другому и подбирать индивидуальный подход для каждого ребенка — это хороший шанс поддержания учебной мотивации и познавательной активности ребенка с ОВЗ.

Успехов ВАМ!

Учитель-логопед Инженерного корпуса Трепина И.В

Волшебный мир комплиментов: как искренние слова делают нас счастливее

На этой неделе учащиеся 4 классов корпуса на Елецкой на тренингах универсальных учебных действий погрузились в увлекательный мир комплиментов под руководством опытного педагога-психолога Поповой Елены Юрьевны.

Ребята учились выражать себя через искренние слова восхищения и благодарности друг другу. И это стало настоящим открытием для четвероклассников!

Попробовав на себе это чудодейственное средство, младшие школьники пришли к пониманию, что комплименты не просто приятные слова и фразы, в них заключается глубокий смысл. Они позволяют нам лучше понимать себя и окружающих, обращать внимание на позитивные черты характера и качества наших близких. Комплименты помогают разрушить барьеры в общении, создавая позитивную атмосферу и способствуя взаимопониманию, а могут мотивировать человека, вселять в него веру в себя, особенно в трудные моменты.    

"Главное, чтобы комплимент был искренним", - говорит Елена Юрьевна. Именно в искренности заложена сила создания теплой доверительной атмосферы, укрепления дружбы и взаимопонимания, формирования крепких и гармоничных отношений.

Как символично, что погружение в мир комплиментов совпало с началом весны, временем пробуждения природы.

В преддверии наступающего весеннего праздника хочется пожелать всем, чтобы каждое утро начиналось с комплиментов, с теплых слов признания и поддержки, наполняя весь день радостью и вдохновением!

Пусть комплименты станут неотъемлемой частью нашей жизни, делая ее ярче и счастливее!

С наступающим прекрасным весенним праздником!

На этой неделе ребята из 5Я совместно с классным руководителем Татьяной Олеговной Пековой и педагогом-психологом Натальей Александровной Сачковой обсуждали правила взаимодействия внутри класса. 

Все обсуждения были оформлены в тезисы, которые теперь будут находиться в новом пространстве классного уголка. 

А также был собран конверт Поддержки, где ребята смогут найти полезные материалы, направленные на укрепление внутренних ресурсов. Работу над конвертом и внутренними правилами ребята продолжат и дальше.

А в 4Т классе совместно с классным руководителем подводили итоги и вспоминали, как прошел выезд в центр толерантности, где ребята приняли участие в тренинге о дружбе: "В классе лишних не бывает".

Семинар по сопровождению детей с ОВЗ

 

19 февраля в корпусе на Маршала Захарова состоялся общешкольный семинар по сопровождению детей с ОВЗ, проведенный сотрудниками ресурсной школы №1321 «Ковчег». 

Рожнова Наталья Олеговна, методист, куратор проекта «Ресурсная школа» и инклюзивного образования, и Калабухова Анна Алексеевна, педагог-психолог, сертифицированный поведенческий аналитик, рассказали педагогам и сотрудникам СППС школы №548 об общих принципах адаптации учебных материалов и создании особых условий для детей с ОВЗ.

Содержательные, практико-ориентированные выступления коллег, заряженные позитивом, вызвали живой отклик и создали конструктивный настрой на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.

«Государево село»: выездное занятие семейного экскурсионного проекта «Сто лиц Столицы!»


В субботу 17 февраля в музее-заповеднике «Коломенское» состоялось третье выездное занятие семейного экскурсионного проекта «Сто лиц Столицы!», который реализуется в корпусе ЗИЛАРТ в 4Л и 4С классах учителем-логопедом Кулаковой Е.Ю. и классными руководителями Аббасовой Е.Н. и Цапуриной Н.Н.


На протяжении нескольких веков село Коломенское являлось царской летней резиденцией. Более ста лет музей под открытым небом является заповедником. Это место хранит память о самых значимых исторических событиях, выдающихся правителях России (Василии III, первом русском царе Иване IV (Грозном), первом царе из династии Романовых Михаиле Федоровиче и его потомках Алексее Михайловиче, Федоре Алексеевиче, первом императоре Петре I  и т.д.), здесь сосредоточены памятники деревянного зодчества, памятники архитектуры, которые являются мировым культурным достоянием, поэтому проект «Сто лиц Столицы!» неслучайно выбрал эту точку на карте Москвы как одну из самых интересных.


Занятие состояло из трех частей: пешеходной экскурсии по территории Государева двора, посещения экспозиций «Вехи истории Коломенского!» и  «Строитель, плаватель, герой», посвященной Петру I, и веселых игр и забав. Во время занятия ребята смогли увидеть те объекты, с историей и архитектурой которых они познакомились на онлайн встречах. Традиционно часть экскурсии была проведена самими школьниками. Так Поддубная Агния (4С класс) рассказала о детских годах Петра Алексеевича, которые прошли именно в Коломенском.


Встреча получилась познавательной, активной, интересной и веселой, потому что «мороз и солнце: день чудесный!» позволили ребятам покататься на коньках и на горках.

Спасибо большое родителям, которые с интересом вовлекаются в наш проект.

До новых встреч!

Развитие эмоционального интеллекта как фактор социальной успешности школьников и формирования психологического благополучия подростков

Эмоциональный интеллект как общая когнитивная способность понимания и распознавания эмоций является ключевым критерием социальной успешности ребенка, которая не менее важна для школьников, чем успешность в учении.

Подростки с высоким уровнем эмоционального интеллекта способны эффективно справляться с новыми ситуациями на основе их прошлого опыта. Эмоционально компетентные подростки могут рационально мыслить и принимать решения наиболее эффективным способом и в самое подходящее время, что позитивно влияет на готовность к раннему профессиональному самоопределению.

По данным исследования Водяха С.А. и Водяха Ю.Е. показатели школьного благополучия связаны с распознаванием эмоций других людей. По мере повышения эмоционального интеллекта подростки воспринимают себя более благополучными и чувствуют себя в безопасности. Школьники, хорошо управляющие своими эмоциями, имеют тенденцию устанавливать более близкие и теплые отношения, в том числе и с родителями.

Статистически значимые взаимосвязи были обнаружены между:

- Управлением своими эмоциями, самомотивацией и отношением к себе. Подростки с высоким уровнем ЭИ способны принять свои слабости и недостатки и одновременно признать свои сильные и положительные качества, что приводит к повышению самооценки. А способность поддерживать позитивные психические состояния повышает чувство уверенности в себе;

- Эмпатией и позитивным отношением к учителям. Способность школьников идентифицировать себя с чувствами педагога и сопереживать ему позволяет лучше понимать внутреннюю позицию учителя, доверять ему и уважать его;

- Распознаванием эмоций других людей и отношением к друзьям. Умение понимать невербальные коммуникативные средства (мимика, пантомимика, жестикуляция и др.) позволяет устанавливать более теплые близкие отношения с друзьями и сверстниками.

В качестве инструмента для достижения учебной успешности школьников в нашей школе применяются различные психолого-педагогические методы:

- психотехники, сюжетно-ролевые и коммуникативные игры для коррекции эмоционального состояния, позволяющие научить школьников сочувствовать и сопереживать, различать чужие эмоциональные состояния, а также осознавать и проговаривать собственные эмоции;

- методики формирования навыков усиления положительных и ослабления отрицательных эмоций;

- коллективное творчество, коллективные проекты, коллективные исследовательские практики и различные виды совместной образовательной деятельности.

Как научить ребёнка писать без ошибок?

 

                                     «… ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело.

Вся его жизнь – это игра»

А.С. Макаренко.


 Как научить ребенка писать без ошибок? Этот вопрос задают себе многие родители школьников. 

Сделать освоение грамотного письма игровым, а значит увлекательным и интересным для ребенка, - как один из способов решения этого вопроса предлагают учителя-логопеды. 

С помощью игровых технологий занятия проходят на одном дыхании. Игровые формы работы развивают у детей логическое мышление, орфографическую зоркость, расширяют словарный запас, закрепляют грамматические категории, учат составлять тексты разных типов речи, развивают внимание, память и т.д.

С подборкой игр и упражнений, которые родители могут использовать с детьми для улучшения качества письма, можно ознакомиться на странице ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ


НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ «OFFLINE» 22-29 января

ДЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР В КОРПУСЕ НА ЕЛЕЦКОЙ


24 января в рамках НЕДЕЛИ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ «OFFLINE» в корпусе на ЕЛЕЦКОЙ прошел день психологических игр. Мероприятия, в которых участвовали все дети  начальной школы, проходили в классах, коридорах и коворкинг-зоне. 

Дети на переменах интересно проводили время, играя в разные увлекательные и развивающие игры, которые помогают поднять настроение, снять напряжение и научиться лучше чувствовать и понимать друг друга. 

Во время игры «Художники» дети передавали сообщение (письмо) – рисовали на спине стоящего впереди ребенка геометрическую фигуру или цифру. Не сразу удалось расшифровать послание, но все же успех был – все письма доставлены в точности.

ДЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР В КОРПУСЕ НА ДОМОДЕДОВСКОЙ


В рамках НЕДЕЛИ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ «OFFLINE» в корпусе на Домодедовской участниками дня психологических игр стали ученики 7 - 8 классов. Ребята с интересом приняли предложение поиграть друг с другом, отложив телефоны. На переменах в доброжелательной и непринужденной обстановке подростки в игровой форме тренировали навыки коммуникации и увлеченно общались друг с другом. Такое взаимодействие поднимает настроение, снимает напряжение, помогает лучше понимать друг друга и способствует сплочению коллектива. 

Психолог основной школы корпуса ЗИЛАРТ Тиматкова Елена Викторовна совместно с классными руководителями и  учителями-предметниками провела с учащимися 7-9 классов групповые игры на переменах. Подросткам было предложено поиграть в простые игры, чтобы показать, как можно проводить время друг с другом, а не изолированно в телефоне. 

В начале это вызывало удивление и сомнение у учащихся, с которыми проводились эти игры, ведь они "уже достаточно взрослые". Однако учащиеся быстро соглашались поиграть, выстраивались так, как просил ведущий, и в процессе игры неизменно на лицах появлялись улыбки, даже уже оттого, что люди просто стояли рядом и были заняты одним делом, общались и взаимодействовали.

 А в конце игры даже звучал смех, потому что это было весело, например, заданное слово "сердце" превратилось в "облако", а буква "Ю" - в "зонт". Время пролетело стремительно, а настроение у всех повысилось.

НЕДЕЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ «OFFLINE»

23 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР в ИНЖЕНЕРНОМ КОРПУСЕ

23 января педагогом-психологом Панфиловой Валерией Валерьевной  на переменах были проведены подвижные игры, которые были направлены на развитие коммуникативных навыков и сплочение детского коллектива. Во время игр дети развивали навыки невербального общения. Как показала практика, игра создает атмосферу доверия и доброжелательности, улучшает взаимопонимание между детьми, а также активизирует познавательные процессы. Кроме того, дети смогли расслабиться и снять напряжение. Такой формат проведения времени на перемене очень понравился учащимся.

Педагогом-психологом Гнитеевой Наталией Валерьевной учащимся основной и старшей школы корпуса было предложено на переменах отказаться от игр в телефонах и поиграть со своими одноклассниками в психологические игры на различные виды коммуникации и сплочение. Живое общение имеет важнейшее значение в жизни человека! А потренировать навыки взаимодействия было весело и полезно :)) 

ДЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР В КОРПУСЕ НА МАРШАЛА ЗАХАРОВА

В корпусе школы на Маршала Захарова прошел день психологических игр в рамках Недели профилактики интернет-зависимости «OFFLINE». Весь день на переменах ученики подростковой школы с 5-ых по 8-ые классы играли вместе со своими классными руководителями и педагогами в рекреациях и учебных кабинетах. Совместные игры известны как один из лучших способов улучшить взаимоотношения в коллективе, помогают расслабиться и снять напряжение, а также совершенствуют внимание и регуляцию поведения. Подобные перемены – чудесный способ «вернуть» детей в реальную жизнь и показать радость живого взаимодействия!

Списывание текстов как средство формирования грамотного письма

Списывание текстов является неотъемлемой частью учебного процесса. Это нужно для того, чтобы повысить грамотность. Вместе с тем, правильное формирование этого навыка требует определенных умений. Что может помочь ребенку научиться списывать тексты без ошибок?

Ознакомиться с полным текстом статьи учителя-дефектолога Кондаковой В.Г. и распечатать памятку Списываем слова и предложения можно здесь

 

Танграм

Танграм - древняя китайская головоломка, состоящая из 7 фигур, из которых необходимо собрать какой-либо объект, животное или человека. Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура, но можно придумать и что-то свое.

Это не только увлекательная и занимательная игра, но еще и очень полезная. Чем же она может быть полезна?

Игра в танграм развивает:

Эту игру успешно можно применять на уроках математики, геометрии и развитии речи.

На занятиях у учителя- дефектолога Кожевниковой Натальи Андреевны корпуса Зиларт эта игра очень популярна. Ребята с увлечением собирают бабочек, ёлочек и всё, что подскажет им воображение.

Подборку игр можно посмотреть здесь

 Игры в кругу семьи   

Дети любят и ждут каникулы - столько свободного времени! Но как и чем  развлечь детей? Что придумать, где это искать? 

В интернете есть идеи, но всё это либо очень дорого, либо слишком сложно и требует массу времени для подготовки, а потом ещё и все самим проводить – тут у мам просто опускаются руки.

Предлагаем вашему вниманию веселые игры в кругу семьи и не только. 

🎄Предновогодняя неделя в корпусе Зиларт 

была насыщена многими мероприятиями! 🎄

🎄Так 5-классники вместе с педагогом-психологом Натальей Александровной подводили итоги уходящего года и ставили новые цели на будущий. Помог в этом Волшебный коллаж.  Ребята с удовольствием создавали свой коллаж с целями, смыслами и хорошим настроением :)

 Дорогие родители! 

Прикрепляем названия секторов Волшебного коллажа, чтобы у вас также была возможность сделать совместно с вашими детьми карту целей и желаний на будущий год. 

🎄Совместно с классным руководителем Бичковской М.А. и педагогом-психологом Сачковой Н.А.  ребята из 4Т закончили большую работу над проектом Комикс "Конструктивное решение конфликтных ситуаций". Были созданы комиксы из кейсов часто случающихся ситуаций конфликта, ребята работали в командах и совместно придумывали конструктивное решение. Завершили работу презентацией своих проектов. 

Дети попробовали на себе разные роли (спикер, организатор, креативный директор и др.) В конце занятия  комиксы заняли почетное место в классном уголке, где ребята в дальнейшем смогут всегда обратиться к ним и вспомнить решение, которое поможет им во взаимодействии с одноклассниками. 


🎄 А учитель-логопед Кулакова Елизавета Юрьевна провела Экспромт-театр для учеников 4Л и С классов, где ребята учились навыку спонтанного вхождения в роль, самопрезентации. Учащимся удалось отлично справиться с заданием и с морем положительных эмоций получить еще и Новогоднее представление, которое им самим удалось разыграть. И все это волшебство произошло за один урок. 

Благодарим Аббасову Е.Н и Цапурину Н.Н. за помощь в организации  мероприятий

🎄Насыщенно подводили итоги и учащиеся 3-4 классов, которые участвовали в квесте "Следопыт" , в рамках "Недели психологии". Ведь их подарком стал Адвент-календарь. Мы предлагаем вместе с ребятами выполнить задания из него, список заданий представлен на слайде. 😌

Тренируем метапредметные умения и навыки

На завершающем занятии уходящего года на «Тренинге по метапредметным умениям и навыкам» ребята из 5Н и 5Ж классов корпуса 1 создавали новогодние открытки, работая в командах. 

Ученикам нужно было совместно придумать дизайн открытки и поздравление, оригинально оформить и передать адресату. 

С наступающим  Новым годом!

Ударные и безударные

Ударные и безударные гласные – одна из важнейших тем, которую затрагивает учитель-логопед на своих занятиях. 

Первоклашки, испытывающие трудности в усвоении общеобразовательных программ, тренируются ставить ударения в словах, определять ударные и безударные слоги и гласные, повторяют правила постановки ударения.

Данные занятия, проходящие преимущественно, в игровой форме, с использованием схем и карточного материала, очень нравятся детям и вызывают положительное отношение к учебному процессу.

Фото с занятий учителя-логопеда Тагай Людмилы Витальевны корпуса на Елецкой 

Тренинги в корпусе на Маршала Захарова

14 декабря в корпусе на Маршала Захарова для учеников 5Д класса состоялся первый тренинг из цикла занятий, посвященных развитию навыков регуляции своего эмоционального состояния.

В начале ребята вместе с классным руководителем Чернобай Татьяной Николаевной и психологами Воробьевой Еленой Анатольевной и Потякиной Виолеттой Михайловной вспоминали ситуации, когда переполнявшие их эмоции могли помешать им в учебной деятельности и личных отношениях с другими людьми.

Затем разбирались, какие это могут быть эмоции. Выяснили, что и положительные эмоции могут увлечь нас и не дать собраться в нужный момент. 

Как распознавать эмоциональное напряжение, чтобы вовремя заметить его и не дать помешать учебе и отношениям, мы узнаем на следующем тренинге!

Копирование по клеточкам или графический диктант

На занятиях у учителя-логопеда Гоевой Инги Владимировны "Графический диктант" пользуется особой популярностью у младших школьников. Это задание с четким алгоритмом движения по клеточкам. Но это не все, что нужно выполнить. Затем полученный результат Инга Владимировна предлагает ребятам дополнить на свое усмотрение, например, если это животное, то нужно дорисовать глазки, носик и раскрасить получившееся изображение.

Копирование по клеточкам, так еще называют это задание, помогает развить внимательность, логическое мышление, воображение и ориентацию в пространстве, развивает мелкую моторику, готовит руку к письму и учит усидчивости. Но не только это.

На занятиях Инги Владимировны учатся еще и самостоятельности, развивают лидерские качества, умение быть ведущими: ребята сами между собой договариваются - кто на уроке будет диктовать первым, а кто следующим, а потом получившиеся работы совместно оценивают.

А еще ребята знают, что можно не только использовать шаблоны, но и придумывать свои узоры, рисунки, изображения, создавать свои схемы движения по клеточкам. Это  творческий процесс, он очень увлекает. Ну, а затем, хочется показать ребятам в группе и обязательно Инге Владимировне.

7-8 декабря ребята двух классов Инженерного корпуса 6Б и 6О выезжали в Видное для участия в тренинговой программе на сплочение под названием «Вся сила в команде!».

Тренинг на сплочение в Видном

Насыщенное мероприятиями событие надолго останется в памяти шестиклассников: каждый класс участвовал в двухчасовом тренинге на сплочение под названием «Вся сила в команде!», где ребята смогли прочувствовать, что «Один в поле не воин!», что без крепкого плеча одноклассника и верных товарищей, не получится перебраться на другую сторону «реки», не удастся спасти свое «племя» от страшной болезни.

Кроме этого, ребята задумались над вопросами:

«А какой я? Как я веду себя в сложной ситуации? Знал ли я, что смогу так быстро придумывать нужное решение? Что мне делать трудно, а что у меня получается легко и уверенно?» и т.д.

За время мероприятия дети не только поиграли, но и благодаря процессу совместного обсуждения, обратной связи от педагога-психолога Гнитеевой Н.В. и советника директора по воспитанию Ереминой И.В., ведущих тренинга, классного руководителя и своих одноклассников, смогли лучше узнать себя, осознать полученный опыт и перенести его на примеры из реальной жизни. И потом уже сами за ужином обсуждали, как можно было более эффективно выполнять задания.

На следующий день шестиклассники уже работали по 5 человек в командах единомышленников, увлеченных общим делом: нужно было придумать плакаты-коллажи, задача которых обратить внимание на какую-то социальную проблему в нашем несовершенном мире. Такая работа в группах и создание арт-объекта способствует развитию навыков группового взаимодействия, учит договариваться, отстаивать свою точку зрения.

После завершения работы ребята провели короткую презентацию своей арт-концепции, потренировали навыки публичного выступления. Плакаты получились очень красивыми и выразительными. Благодаря такому заданию дети увидели - насколько они могут быть творческими, делающими интересное и важное дело, ну и, конечно, все были очень довольны своими работами.

 Такие коллажи — это уже традиция. Ребята шестых классов Инженерного корпуса каждый год создают такие плакаты, а потом организовывают выставку. Такая выставка всегда привлекает внимание других школьников и гостей нашей школы.

Неделя психологии в Инженерном корпусе 

Неделя психологии в корпусе ЗИЛАРТ

🦋Вот и подошла к концу "Неделя психологии" в корпусе Зиларт.🦋

🔹Для учителей и ребят было подготовлено множество активностей и мероприятий, которые оставили только положительные впечатления и яркие воспоминания в памяти наших учеников. 

🔹В 1-ый день ребята участвовали в большой переписке друзей при помощи ДоброПочты и развивали навыки коммуникации. Все сообщения были доставлены не только ученикам, но и учителям! Новые знакомства или еще один повод встретиться с другом на переменке - всем этим ребята воспользовались при помощи ДоброПочты.

🔹Лавка предсказаний предвещала ученикам добрые сообщения и вызвала такой бурный интерес, что заставила печатную станцию работать в усиленном режиме:) В этот день рефлексия работала у ребят по максимуму. 

🔹Мы не могли оставить ребят без командной работы, поэтому в стенах нашей школы был организован Квест, вопросы которого заставили учеников проявить всю свою креативность и внимательность. Наше тайное жюри тщательно следило за всеми участниками и выбрало победителей, поэтому уже в понедельник состоится процедура награждения. Самые активные классы получат призы 🔆🎁🔆

🔹Завершением недели стали такие мероприятия, как Фотозона, Мост примирения и, конечно, тренинги. На Фотозоне ребятам была предоставлена возможность "перевоплощения" и примерки нового образа, а на Мосту примирения происходили дружественные встречи!

🔹 Тренинги были весьма разнообразными, так в 4-ых классах, которые являются выпускными, педагог-психолог Сачкова Наталья Александровна провела тренинги по "Самоопределению", где ребята узнали необходимые навыки и умения, которые потребуются им в 5 классе. Более того у ребят осталась брошюра, которая зафиксировала все знания с тренинга и помогла ребятам запечатлеть их мысли в процессе рефлексии! 

А педагог-психолог Трушина Виктория Валерьевна проводила Тренинг "Настроение класса" в младших классах, ребята испытали палитру эмоций и отобразили их на общем плакате.  

Вот так насыщенно прошла "Неделя психологии" в корпусе Зиларт, но рано говорить о полном завершении, ведь впереди еще награждение участников квеста ☺️🎁

🌷Благодарим администрацию, учителей и родителей за оказанную поддержку! 🌷

Неделя психологии в корпусе на Маршала Захарова

Всю неделю с 27 ноября по 1 декабря в корпусе на Маршала Захарова проходила Осенняя Неделя психологии. Ученики и учителя корпуса активно участвовали в акциях, направленных на популяризацию психологического знания.

Так, среди учащихся параллели 5-х STEAM-классов прошли тренинги «Внутренняя сила», посвященные теме эмоциональной регуляции. Ребята в командах размышляли о том, какие качества и навыки помогают им собраться в стрессовой ситуации.

Также для обучающихся была организована фотозона, в которой каждый ученик мог выбрать себе то качество или состояние, которым он хотел бы обладать или которое хотел бы «подарить» своему другу. 

А на переменах ребята и учителя могли получить мотивирующее «предсказание»!

С 27 ноября по 1 декабря в нашей школе пройдет


🔆НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ🔆


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ в корпусе ЗИЛАРТ:


Дорогие коллеги, дорогие друзья! 

На следующей неделе в корпусе ЗИЛАРТ совместно с неделей Иностранных языков будет проходить Неделя психологии.

Мы подготовили разного рода активности как для учащихся, так и для учителей. Ниже выкладываем анонс мероприятий.

 

🔹ПОНЕДЕЛЬНИК. День коммуникации.

Акция - ДоброПочта.

Когда? - На переменах.

Где?  - Холл 1 этажа рядом с зоной печати.

Предлагаем принять участие в Большой переписке друзей. Бокс ДоброПочты будет располагаться в холле 1 этажа рядом с зоной печати. Наши тайные почтальоны обязательно донесут сообщения до всех адресатов. 

 

🔹ВТОРНИК.  День Хорошего настроения.

Акция  - "Лавка предсказаний".

Когда?  - На переменах.

Где?  - Холл 1 этажа рядом с зоной печати (для учащихся 1-11 класс).

Где?  - Кабинет Вазлеева В.А. (для Учителей).

Боксы с предсказаниями для учащихся 1-11 классов будут расположены в холле 1 этажа рядом с зоной печати. 

Бокс с предсказаниями для учителей будет расположен в кабинете Владимира Андреевича Вазлеева. ☺️

 

🔹СРЕДА.  День Развития внимания.

Квест  - "Следопыт".

Когда? -  На переменах.

Где?  - В локациях указанных в задании.

Предлагаем самым внимательным и активным учащимся начальной школы (1-4 класс) поучаствовать в Квесте Следопыт и узнать больше о нашей школе. 

Задания Квеста будут высланы кл. руководителям накануне дня. 

А самый активный класс, который разгадает все задания квеста, будет ждать Приз. 🎁

 

🔹ЧЕТВЕРГ.  День Самопрезентации. 

Фотозона  - "Дарим Эмоции".

Когда? -  На переменах.

Где? -  Холл 1 этажа рядом с зоной печати (для учащихся 1-11 класс и учителей).

Приглашаем принять участие в авторской фотозоне , разработанной совместно с учащимися художественного 6Я класса. Мы подготовили интересные декорации, которые точно подарят вам массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений в виде необычных фотографий. 

 

🔹ПЯТНИЦА.  День примирения.

Акция  - "Мост примирения".

Предлагаем сделать первый шаг в сторону примирения, а помогать в этом будет Арт объект, наделенный особыми свойствами по разрешению конфликтных ситуаций. 

 

Будем рады видеть учителей и ребят!

По вопросам организации и содержания мероприятий можно обращаться в каб. 4.30.

🔆НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ🔆

С 27 ноября по 1 декабря


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ 

в ИНЖЕНЕРНОМ корпусе:


ПОНЕДЕЛЬНИК - День коммуникации.


День открытия «Недели психологии».

Акция для педагогов "Орешек для Золушки".

 Когда? - Утром, перед уроками.

 Где? - Встреча у турникетов.

  Психологическая стенгазета "Мои пожелания"

 Когда? - На переменах .

 Где? - Холл 1 этажа рядом с буфетом.

 Предлагаем принять участие в написании добрых пожеланий педагогам, специалистам, всем детям.

 

💥ВТОРНИК - День хорошего настроения.

 

Игра "Тайный друг "

 Когда ? - Урок.

 Где? - Каб. 211

 Плакат с тайными пожеланиями для учащихся 2Н.

 💥 Акция "ДоброПочта" 📬

Когда? - На переменах

Где? - Холл 1 этажа рядом с 101 каб.

Предлагаем принять участие в оформлении письма педагогам, специалистам школы 548, выразить свое отношение к наставникам. Почтовый ящик «ДоброПочты» будет располагаться в холле 1 этажа рядом с каб. 101. Наш тайный почтальон обязательно донесет письма до всех адресатов.

 

🥇СРЕДА - День развития внимания.

 

Квест "Я знаю все все"

Когда?  - На переменах.

Где? - В локациях, указанных в задании.

Предлагаем самым внимательным и активным учащимся 2-х классов поучаствовать в квесте "Я знаю все все" и узнать больше о нашей школе.

Задания квеста будут высланы классным руководителям накануне дня. А самый активный класс, который разгадает все задания, будет ждать награда🏆🥇.

 🍀 Акция "Я хочу чтоб в нашей школе".

Когда? - На переменах

Где? - Холл 1 этажа рядом с зоной буфета.

Предлагаем принять участие в презентации своих взглядов и мыслей, продолжив предложение "Я хочу чтоб в нашей школе..." 🍀

 

🌈ЧЕТВЕРГ - День примирения.

 

Занятие-игра "Давайте дружить".

Предлагаем сделать первый шаг в сторону примирения.

Когда?  - Четверг 1 урок

Где?  - Цокольный этаж

Кто? - 2 "З" класс

 

💌ПЯТНИЦА - День подведения итогов.

 

"Письмо для наставника"

 В этот день почтальон донесет все сообщения до адресатов.

 

🧩 Будем рады сотрудничеству со всеми учащимися школы 548!


🔆НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ🔆

С 27 ноября по 1 декабря


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ 

в корпусе на МАРШАЛА ЗАХАРОВА:


 СПЕШИТЕ УЧАСТВОВАТЬ В НЕДЕЛЕ ПСИХОЛОГИИ!

Рабочая встреча в ГППЦ

24 ноября прошла рабочая встреча учителей-логопедов и учителей-дефектологов с методистами  ГППЦ. Специалисты центра рассказали о внедрении федеральных адаптированных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальном и общем образовании, а также представили логоскрининг «Дар речи» для обследования  детей 3, 5, 7 и 9 лет.

Семинар для сотрудников школы 

В каникулы в корпусе на М. Захарова состоялся очный семинар с участием учителей, специалистов психологической службы и социальных педагогов, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья или отвечают за работу с такими детьми. 

Участники обсуждали дальнейшее совершенствование системы работы с детьми с ОВЗ и общие подходы к организации обучения.

 Фото с семинара 22 ноября 2023 года

 «5 табу в общении с подростком: как сохранить доверие ребенка»

26 ноября – День матери! Самое время поговорить о том, что волнует каждую маму подростка. Как сохранить контакт с повзрослевшим ребенком? Как быть с ним на одной волне, но при этом оставаться старшим другом и не растерять родительского авторитета? Как не раздражаться на мелкие проступки и с пониманием относиться ко всем трудностям взросления? 

21 ноября 2023 года состоялось межкорпусное мероприятие, посвящённое  Дню Матери - лекция на тему: «5 табу в общении с подростком: как сохранить доверие ребенка». Спикерами выступили педагоги-психологи Тиматкова Елена Викторовна и Потякина Виолетта Михайловна при поддержке команды психологов нашей школы. 

После окончания лекции родители ещё долго не отпускали специалистов, задавали много вопросов. Получился живой диалог на актуальную для родителей тему.

Смотрите здесь - "5 табу в общении с подростком" 

 Отзывы участников:

 Дорогие организаторы этого проекта! 

Хотим вам выразить огромную благодарность! Мы сегодня получили огромное удовольствие от нашей встречи, было увлекательно, живо, душевно, морозно, но солнышко создало настроение! Ждём новых встреч! 

Семья Азаровых.


Семьей не раз были на Красной площади, но на экскурсии узнали ее с новой стороны, например, почему Никольскую улицу назвали Никольской? Хочу отметить невероятную способность Елизаветы Юрьевны привлечь детей к изучению истории и дать возможность им самим побыть в роли экскурсоводов. Ребята, которые были впервые на подобной встрече, решили непременно выступить в следующий раз. Ждём новых удивительных экскурсий и гидов 🤗

Поддубная Екатерина Сергеевна (мама Поддубной Агнии) 


Огромная благодарность Елизавете Юрьевна за организацию кружка Сто лиц столицы и увлекательной экскурсии на Красную площадь. 

Елизавета Юрьевна - прекрасный экскурсовод, заразила нас и детей интересом к историческим фактам. Экскурсия оставила сильные воспоминания.

Назаренко Марина Александровна, мама Назаренко Вероники

Уважаемые родители, огромное спасибо вам 

за эту включенность, стремление поддержать интерес детей, желание самим познавать историю родного города, ваша позитивная заряженность, а также добрые отзывы о нашей работе дают нам импульс продолжать и развивать проект.

Организаторы: Аббасова Е.Н., Цапурина Н.Н., Кулакова Е.Ю.

Семейный проект «Сто лиц Столицы!»

 продолжает свое движение 

по страницам истории России и Москвы. Красная площадь – знаковое место для всех россиян, много героических и трагических тайн и секретов накопила она за пять с половиной веков своего существования. Здесь строили и разрушали, чествовали, прославляли и казнили, защищали и отвоевывали, молились и проклинали.

Второй цикл занятий и экскурсия проекта «Сто лиц Столицы!» были посвящены именно Красной площади. На занятиях ребята и взрослые знакомились с историей главных исторических объектов: башен и памятников воинской славы, храмов и соборов (утраченных и обретенных вновь), торговых рядов и музеев. 

На экскурсии 18 ноября учащиеся и их родители смогли рассмотреть детально все, что сохранила для нас Красная площадь: красоту и величие архитектурного ансамбля, переплетение истории трагических событий 1612 и 1812 годов, вновь обретенные святые надвратные иконы на Никольской и Спасской башнях, а также Московский список иконы Казанской Божьей Матери, уникальный потолок ГУМа, необычные фигуры на шпилях башен Кремля и Исторического музея и т.д.

 Особо ценными стали выступления ребят на экскурсии, которые были посвящены значимым историческим объектам. Большую помощь в подготовке к этим сообщениям им оказали педагоги Аббасова Е.Н. и Цапурина Н.Н.  и родители школьников.

 Вторая часть экскурсии прошла в Историческом музее, где ребята смогли попутешествовать по страницам истории нашей страны от каменного до 20 века.

Третий цикл занятий будет посвящен событиям и людям, имена которых связаны с некогда подмосковным селом Коломенское. Экскурсия в Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское» планируется 15 февраля. 

Ждем всех желающих!

Поздравляем 

коллег-логопедов с профессиональным

 праздником!


Тренинг на сплочение 

Сплочение – это возможность для класса стать единым целым, прежде всего сдружиться.

Сформировать команду, узнать друг друга лучше, настроить на хорошие, теплые взаимоотношения между собой - с такими задачами пришли к ребятам из 3Е педагоги-психологи Сачкова Наталья Александровна и Трушина Виктория Валерьевна. Специалисты психологической службы приготовили для детей много интересных заданий на сплочение коллектива и постарались привести младших школьников к размышлению о том, как хорошо:

"У НАС ДРУЖНЫЙ КЛАСС"

Экскурсия состоится в любую погоду! 

7 октября состоялась первая из четырех запланированных экскурсий семейного проекта "Сто лиц Столицы". Ни холод, ни  дождь и промозглый ветер не помешали её проведению! Ребята из 4 Л и С, их родители оказались стойкими ко всем погодным проявлениям! Они не только отважно прошли весь маршрут от Александровского сада до  Соборной площади, узнавая исторические архитектурные объекты по ранее изученным материалам, но и сами были выступающими и познакомили всех участников  с интересными фактами. Про Царь-колокол всем рассказал Миша Сенаторов, а про Царь-пушку - Исаева Полина и Мелоян Эвелина. Школьники с большим удовольствием наперебой отвечали на вопросы Елизаветы Юрьевны Кулаковой, ведущей этого проекта, родители тоже оказались вовлеченными в происходящее, они иногда сами выкрикивали ответы, перебивая  детей.

Самые стойкие экскурсанты посетили все соборы и музеи Кремля и наблюдали за торжественной церемонией развода конного и пешего караула Президентского полка. Это замечательно, когда дети и взрослые вместе  в общем деле. У ребят  рождается интерес к истории и к познанию. Об этом говорят и родители, участники сегодняшней экскурсии:

"Спасибо большое! Погода подкачала, а так всё отлично, интересно, познавательно и дети вовлечены в процесс, что очень даже важно!"

"Елизавета Юрьевна, 

выражаю огромную благодарность за организацию экскурсии в Кремль. 

Семейный формат, а так же вводные лекции перед экскурсией подогрели интерес у детей.

Мы прекрасно провели время несмотря на погоду и с нетерпением ждем продолжения проекта."

НОВЫЙ проект завоёвывает внимание детей и РОДИТЕЛЕЙ, мотивирует ведущих на его продолжение. Следующий цикл занятий будет посвящён Красной площади и Историческому музею. Посещение этих мест состоится в ноябре!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Осень. Видное. Пятиклассники.

 Снова осень и снова в подростковую школу пришли пятиклассники, и мы снова в Видном. 

Знакомимся, учимся общаться, слушать и слышать, поддерживать и быть чуткими и бережными по отношению друг к другу. 

Проявляем индивидуальность и находим общее!


16 сентября в корпусе ЗИЛАРТ стартовал новый семейный экскурсионный проект. Его организаторами и ведущими стали: учитель-логопед Кулакова Е.Ю. и классные руководители 4 Л и 4 С классов Цапурина Н.Н. и Аббасова Е.Н., а участниками – обучающиеся 4 Л и 4 С классов и их родители.

Данный проект носит междисциплинарный характер и интегрирует знания школьников из разных предметных областей: литературное чтение, искусство, окружающий мир и т.д. Основная его цель – формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; воспитание интереса к истории и многонациональной культуре Москвы, включение детей в проектную исследовательскую деятельность, направленную на знакомство с богатым культурно-историческим наследием России.

Москва – уникальный город по своему образовательному ресурсу, однако этот потенциал не всегда полноценно используется в школе. Предлагаемые городские экскурсионные программы, зачастую, не связаны с образовательными программами школы, они не учитывают возрастные особенности учащихся и требуют от них лишь пассивного слушания. Объем предлагаемой информации нередко очень большой и сложный и для восприятия, и для запоминания младшими школьниками. 

Поэтому и возникла идея создания проекта, в рамках которого ребят сначала будут готовить к экскурсии: знакомить с объектами (их историей, архитектурой, значением в жизни общества); выдающимися историческими деятелями; событиями, которые здесь происходили и т.д., а уже потом посещать историческое место.

Предварительная подготовка к экскурсии даст возможность школьникам самим включиться в поиск каких-то интересных фактов и описаний, связанных с темой экскурсии.

В рамках проекта на каникулярных неделях запланированы 4 экскурсии:

1) Кремль и Александровский сад;

2) Красная площадь и отдельные залы Исторического музея;

3) Парк-музей Коломенское;

4) ВДНХ, павильон Космонавтики. 

Подготовка к экскурсиям будет проводиться ведущими как во внеурочное время (на онлайн занятиях по субботам, запись которых и сценарий-презентация сохраняются в команде Teams «Сто лиц Столицы»), так и во время уроков по окружающему миру, ОРКСЕ, литературному чтению и т.д.

По желанию ведущими онлайн-встреч могут стать и родители, и сами ребята. Таким образом, выходя на место экскурсии школьники уже смогут сами многое рассказать об этом месте и выступить в качестве гидов. Экскурсии могут быть организованы в формате квеста, познавательной маршрутной игры.

На наш взгляд, такой подход к организации посещений знаковых мест Москвы поможет ребятам глубже и полнее понять историю и культуру России.

В гостях у первоклассников

С началом обучения в школе у ребёнка меняется привычная жизнь. У первоклассника появляется новое место, новый коллектив, новая учительница, новый режим, новая форма и новые впечатления от всего увиденного и услышанного. К этому нужно адаптироваться и привыкнуть, т.к. для успешного усвоения учебных знаний, умений и навыков, важно, прежде всего, чувствовать себя спокойно, уверенно и комфортно. 

 

Именно с целью создания позитивного отношения к школе, доброжелательной атмосферы в классе, на этой неделе заходят в гости к первоклассникам педагоги-психологи начальной школы корпуса Зиларт Виктория Валерьевна Трушина и Татьяна Эдуардовна Столпанова и проводят игровые уроки.

 

На этих увлекательных занятиях ребята с удовольствием делятся с педагогами и друг с другом своими первыми впечатлениями от школы: с какими предметами они в школе познакомились, что понравилось больше всего, с кем успели подружиться, что оказалось совсем новым, но очень интересным, что хочется узнать больше, как уже успели полюбить своих первых учителей. А также, все первоклашки отлично играют и таким образом легко постигают правила и секреты школьной дружбы.

Школьники яркими красками создают целую Вселенную своего класса, где каждый из них звезда, а вместе они - Галактика. Получается просто Космос!!! 

Путешествие в школьную жизнь началось. Пусть оно будет для всех новоиспеченных учеников интересным, увлекательным и обязательно успешным!

Учебный день вне школы

8 сентября в корпусе на Маршала Захарова прошел учебный день вне здания - ребята всех классов посещали экскурсии, квесты, командообразующие игры и мастер-классы.

Так, ученики побывали на экскурсиях в Экспериментаниуме, парках Царицыно, Коломенское и Хуамин, музее «Истории Москвы» и «Музее русского импрессионизма», ВДНХ, Люмьер-холле, погуляли по Арбатским переулкам, посетили МГУ, Коломну, расчистили берега Борисовских прудов и составили карту экологической тропы с различными видами растений. 

Вот так — интересно и полезно — наши ребята провели учебный день вне здания. Подобные мероприятия позволяют учащимся познакомиться друг с другом ближе и почувствовать себя настоящей командой!