Чтобы ребёнок успешно учился в школе

Чтобы ребёнок успешно учился в школе, необходимо гармоничное развитие всех высших психических функций. Одна из них — внимание, точнее, способность ребенка контролировать и распределять его. Часто в условиях класса дети отвлекаются на посторонние звуки, действия других детей или свои мысли. Неспособность сосредоточиться на важном мешает восприятию информации. Одним из упражнений для развития внимания является «Корректурная проба». Среди множества расположенных на листе изображений ученик должен найти те, которые соответствуют заданным требованиям, и произвести с ними заранее определённое взрослым действие. Например, инструкция может быть такой: «Обведи всех попугаев с хохолком и коротким хвостом». Выполняя задание, ребенок учится слушать, анализировать и удерживать инструкцию. Таким образом, в классе учащийся будет слышать, о чём говорит учитель, и сможет успешно справляться с заданиями.

На занятиях у учителя-дефектолога корпуса ЗИЛАРТ Натальи Андреевны Кожевниковой дети очень любят выполнять разные корректурные пробы. Наталья Андреевна часто меняет их, подыскивая для ребят что-то новое и интересное. Дети включаются в работу, с удовольствием развивая свое внимание.

Психологические тренинги в корпусе на Маршала Захарова

 

Кто такой лидер и каковы его функции в команде? Может ли команда обойтись без исполнителя и кто может выполнять его задачи? Нужен ли команде наблюдатель и так ли проста его роль, как кажется на первый взгляд? 

Эти и многие другие вопросы обсуждают пятиклассники STEAM-направления в корпусе на Маршала Захарова на тренингах по метапредметным умениям и навыкам вместе с педагогами-психологами Воробьевой Еленой Анатольевной и Потякиной Виолеттой Михайловной.

На этих занятиях всегда захватывающе интересно, ведь общение со сверстниками — ведущая мотивация этого возраста. На тренингах подростки учатся слушать и слышать друг друга, аргументированно высказывать свое мнение, конструктивно давать обратную связь, дополнять ответы участников группы, находить общее решение и формулировать точку зрения команды. 

Представить и поддержать свою команду хочет каждый, поэтому лес рук на тренингах — обычное дело!

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

«Конструктор адаптации: как помочь ребенку адаптироваться к школе»

1 ноября в рамках проекта ГППЦ «Московский психологический лекторий» прошел второй лекторий для педагогов начальной школы, классных руководителей 5, 7 и 10 классов нашей школы.

Вместе с ведущей лектория, педагогом-психологом Панфиловой Валерией Валерьевной педагоги обсудили важные вопросы:

В ходе лектория очень подробно разобрали ситуации, требующие особого внимания при адаптации ребенка к школе, а также алгоритм помощи ребенку при трудностях адаптации.

Работа с кейсами в мини-группах позволила на практике выделить трудности и ресурсы, спланировать мероприятия.

В завершающей части лектория обсудили, требуется ли адаптация самому педагогу, актуализировали приемы самопомощи и познакомились с рекомендациями по адаптации к новому классу.

Полученные теоретические знания, приобретенный практический опыт по адаптации детей к школе, памятки и игры для детей разных возрастов пополнили профессиональный багаж наших коллег.

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»

 

22 и 23 октября в рамках проекта ГППЦ «Московский психологический лекторий» прошел лекторий для воспитателей дошкольных групп корпуса №9 и корпуса №10 Школы № 548 «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду».

Ведущая Хрулькова Светлана Анатольевна, педагог-психолог школы № 548, провела познавательные и увлекательные занятия, в которых приняли активное участие сотрудники дошкольного уровня образования вместе с руководителем корпусов детских садов «ЗИЛАРТ» Косаревой Еленой Андриановной.

Полученные теоретические знания и приобретенный практический опыт по адаптации детей к детскому саду пополнили профессиональные копилки наших коллег.

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»

 

17 октября в рамках проекта ГППЦ «Московский психологический лекторий» прошел первый лекторий для воспитателей дошкольного уровня образования Школы № 548.

Воспитатели дошкольных групп корпуса №3 и корпуса №6 приняли участие в лектории «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду». Ведущая Панфилова Валерия Валерьевна, педагог-психолог школы № 548, обозначила коллегам следующие волнующие темы:

Помимо теоретического компонента лекторий содержал большой практический материал. Так, сотрудники детских садов и педагоги-психологи вместе с руководителем корпусов детских садов «на Шипиловской» Ларионовой Марией Олеговной рассмотрели кейсы и разработали план действий для каждой представленной ситуации, опираясь на алгоритм ведения беседы.

Воспитатели ответили на вопрос «Как долго длится процесс адаптации?» в онлайн-опросе, а также рассмотрели рекомендации по теме «Как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями», поделившись опытом с коллегами.

В завершение лектория воспитатели приняли участие в практическом упражнении «Назови три причины себя похвалить», для того чтобы выявить ресурсную зону каждого присутствующего в зале.

Учитель-логопед в школе

 

У детей, обучающихся в общеобразовательных учебных учреждениях, иногда встречаются некоторые нарушения в речевом развитии, имеющие различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков (преимущественно искаженное произношение фонем); другие затрагивают процесс фонемообразования и сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов.

Какие затруднения в овладении чтении и письмом, наряду с фонетическим дефектом, у обучающихся являются самыми распространенными и что делать, чтобы повысить успешность обучения детей в школе, рассказывает в своей статье логопед корпуса ЗИЛАРТ Бахланова Светлана Юрьевна. 

Ознакомиться можно здесь.

Адаптационный период в 4 и 5 классах корпуса ЗИЛАРТ

Начало учебного года — это непростой период в жизни пятиклассников: новые учебные дисциплины, незнакомые учителя, постоянный контакт со сверстниками, другие школьные требования — все это может вызывать тревогу и волнение. 

В корпусе ЗИЛАРТ педагоги-психологи Сачкова Наталья Александровна и Тиматкова Елена Викторовна в начале каждого учебного года обязательно проводят для младших подростков адаптационные тренинги. Такие мероприятия очень популярны среди ребят, они ждут их и с удовольствием участвуют в них. 

Но чтобы адаптация в 5 классе прошла успешно и пятиклассники смогли легко привыкнуть к новым условиям, начинать к ней готовиться нужно заранее. Именно с этой целью в 4 классах совместно с классными руководителями были проведены беседы-рефлексии на тему: когда и с какими вопросами можно обратиться к школьному психологу. 

На этих беседах ребята актуализировали свои знания по чувствам и эмоциям, учились понимать и регулировать свое состояние, отвечали на вопросы, выполняя предложенные задания, составляли наглядные плакаты-подсказки, к которым они в любой момент могут потом обратиться и использовать их в качестве опоры для саморегуляции.

Адаптация к пятому классу — это процесс, который требует времени. Поддержка со стороны педагогов-психологов играет важную роль в этом периоде, помогая детям чувствовать себя уверенно и комфортно в новой учебной среде.

Желаем ребятам удачи и выражаем огромную благодарность родителям и классным руководителям за помощь в организации и проведении мероприятий!

ТРЕНИНГИ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Для обучающихся 5-х классов  корпуса на Маршала Захарова традиционно с середины сентября стартуют психологические тренинги на сплочение и командообразование. 

Тренинги проводятся как на базе тематических погружений в г. Видное, так и в корпусе школы и являются важной частью процесса адаптации пятиклассников к изменившимся условиям: зданию школы, классу, учителям и роли учащегося основной школы. Такой формат работы позволяет младшим подросткам рассказать о себе и получше узнать одноклассников и классного руководителя, научиться взаимодействовать во внеучебных условиях и получить совершенно иной опыт глубокого погружения в процесс общения и группового взаимодействия. 

Из года в год пятиклассники с восторгом и нетерпением ждут поездки в Видное как праздник, а вместе с ними ждем и мы — педагоги-психологи корпуса N1, Воробьева Елена Анатольевна и Потякина Виолетта Михайловна. 

РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА В РЕСУРСНОЙ ШКОЛЕ 

19 сентября в Школе № 2116 состоялась встреча специалистов школ МРСД № 29, отвечающих за организацию деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации, на тему "Нормативно-правовая база, регламентирующая создание специальных условий обучения". 

На встрече были рассмотрены документы, регламентирующие создание специальных условий образования, а также документация психолого-педагогического консилиума и Службы психолого-педагогического и социального сопровождения. Подобные встречи помогают Школам провести самопроверку с последующей актуализацией всей нормативно-правовой базы. 

В рабочей встрече от Школы № 548 приняли участие руководитель СППС Воробьева Е.А. и куратор школы по инклюзивному образованию Потякина В.М. 

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ КОЛЛЕГ! 


15 сентября три педагога-психолога Школы №548 получили удостоверение о прохождении курса «Система психомоторной коррекции „ПСИКОР“». Панфилова В.В., Сачкова Н.А. и Потякина В.М. овладели системой нейропсихологической диагностики и коррекции, разработанной Воробьевой Е.А., руководителем СППС Школы №548, и Сафроновой Е.В., преподавателем курса. Теперь еще больше обучающихся школы смогут получать профессиональную нейропсихологическую помощь! 

Желаем нашим коллегам плодотворной, увлекательной и успешной работы на новом профессиональном уровне!

На фото тренинговые мероприятия по адаптации обучающихся первых классов корпуса ЗИЛАРТ.

В гостях у первоклассников.

Традиционно в начале сентября в корпусе ЗИЛАРТ педагоги-психологи Татьяна Эдуардовна Столпанова и Виктория Валерьевна Трушина заходят в гости к первоклассникам — играют, общаются и поддерживают ребятишек. Игровая форма занятий создает благоприятную и позитивную атмосферу: так детям легче преодолеть волнение и стресс от всего нового вокруг, знакомиться, говорить о том, что уже понравилось в школе за эти первые несколько дней учебного года, а что труднее дается, к чему уже привыкли, а что еще придется преодолеть. 

Психологическая поддержка помогает детям чувствовать себя спокойнее и увереннее в учебе и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а значит, легче и успешнее войти в школьную жизнь.

 АВГУСТОВСКИЕ ВСТРЕЧИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА

По традиции перед началом нового учебного года сотрудники Службы психолого-педагогического сопровождения (СППС) провели августовское  совещание, на которое были приглашены социальные педагоги всех корпусов школы. 


На совещании 29 августа обсуждались вопросы сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это одна из ключевых тем инклюзивного образования, требующая консолидации сил всех сотрудников образовательного процесса. 


На вопросы специалистов ответили заместитель директора Иванов А.В., руководитель СППС Воробьева Е.А. и куратор школы по ОВЗ Потякина В.М.