АРХИВ НОВОСТЕЙ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
Командная работа в Видном
Май выдался насыщенным на события по завершению учебного года:
написание итоговых контрольных,
получение оценок,
сдача учебников
И...не только.
Со всем этим будущий 4"С" справился достойно и во главе с классным руководителем Еленой Николаевной Аббасовой отправился в Видное подводить итоги третьего года обучения и подзарядиться хорошим настроением и энергией перед началом школьных каникул.
В увлекательную по содержанию программу были также включены командные игры на сплочение и тренинг от психолога нашей службы Сачковой Н.А.
Ребята остались очень довольны и полные сил отправляются на летние каникулы.
Выражаем огромную благодарность классному руководителю будущего 4С Елене Николаевне, родителям, сопровождавшим детей, и Бочковой Е.В. за прекрасную организацию мероприятия,
а также руководителю филиала Видное Чернышевой С.А. за помощь в реализации такого запоминающегося события и теплое гостеприимство.
Совсем скоро учебный год подойдёт к концу, поэтому пришло время подвести итоги, чему ребята научились в течение 4 класса, и какие навыки и умения будут необходимы для обучения дальше, уже в подростковой школе. Багаж оказался внушительным, ведь дети решили взять с собой в 5 класс следующее:
Работа в команде
Умение распределять время
Обрабатывать информацию
Договариваться
Умение ставить цели
Добиваться результатов
Самостоятельно выполнять ДЗ
И многое другое
В конце школьники написали себе пожелания на 5 класс, а писали они их не просто на бумаге, а на перьях совы, символе мудрости и знания.
Узнаем себя лучше (в рамках недели психологии в корпусе Зиларт)
На прошлой неделе было проведено несколько интересных мероприятий для учеников начальной школы, посвященных, таким темам как: самопознание, решение конфликтных ситуаций, развитие навыков саморегуляции. Вспомним, как это было.
На тренинге «Дружи, как супергерой» ребята познакомились со способами действиями в конфликтных ситуациях, а также создали Арт-пространство «Острова примирения», в котором может быть решен любой спор.
На мастер-классе «Хамелеон эмоций» учащиеся лучше узнали себя и создали свою палитру переживаний, к которой всегда можно вернуться и помочь себе лучше понять, что сейчас чувствуешь.
Также школьники участвовали в конкурсе рисунков и акции «Добрая почта». В конкурсе рисунков нужно было изобразить Доброту, как сказочного героя и объяснить, какой уникальной способностью он обладает. В акции «Добрая Почта» ребята учились выражать поддержку друг другу в письмах. Вся неделя была наполнена радостью и новыми впечатлениями!
Детско-родительские взаимодействия в формате мини-проекта
21 апреля на STEAM-фестивале шестиклассницы Алиса Бондарева и Мария Белугина под руководством Джураевой М.С. и Воробьевой Е.А. провели мини-проектную задачу "Площадь освещения". Работа была организована в группах для детей и их родителей. Алиса предложила участникам фестиваля игры на командообразование — "Снежный ком", "Поменяйтесь местами те, кто...", а также упражнение на развитие творческого мышления и внимания. Мария провела основную часть занятия, где каждая команда должна была провести расчеты в соответствии с заданными условиями, а также из имеющихся заготовок и материалов сконструировать домики с окнами.
Гостям фестиваля очень понравилось участие в мини-проектной задаче, и они высоко оценили работу наших учениц. Кроме того, активизация творческого мышления в первой части занятия позволила детско-родительским командам выйти на нестандартные решения предложенной задачи.
«Сам себе психолог»
21 апреля прошла Благотворительная ярмарка. В ней приняла участие и наша служба. Педагоги-психологи Е. А. Воробьева и В. М. Потякина организовали уголок «Сам себе психолог», где ребята могли пройти психологические тесты и узнать свой тип темперамента, его сильные стороны и зоны развития, а также пройти психогеометрический тест и узнать, в какой сфере они могут реализовать себя профессионально.
Уголок привлёк внимание не только школьников, но и их родителей и учителей, поскольку были представлены ассоциативный тест отношений и работа с метафорическими картами в формате «Проблема и ее решение».
Групповая работа с текстом: «Мы первые в космосе»
В период с 17 по 22 апреля в корпусе на Маршала Захарова прошло сразу несколько мероприятий, в которых принимала участие Служба психолого-педагогического сопровождения нашей школы.
19 и 20 апреля проводилась метапредметная задача для учащихся 5-х классов, приуроченная ко Дню космонавтики. Тематика текстов и заданий, с которыми работали ребята, была связана с достижениями нашей страны в освоении космоса и позволила создать по-настоящему интересные задания для учащихся.
Первый этап состоял из занятия, посвящённого развитию навыка работы с текстом по методике Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», позволяющей структурировать групповую дискуссию. Ребята сумели проанализировать текст «Мы — первые в космосе» с разных точек зрения, а также не только просто извлекали информацию из него, но и создали мини-сообщения в команде на основании полученных и уже имеющихся знаний.
Ученики с восторгом отозвались о заданиях, а представление мини-сообщений получило высокую оценку педагогов и сверстников.
Играем вместе
Игра очень важна для детей, потому что в ней они не только получают жизненный опыт и знания, но и тренируют внимание, память, мышление, укрепляют здоровье, развивают творческие способности и т д.
Навыки, сформированные таким образом, закрепляются гораздо быстрее и прочнее и часто незаметно для самого ребенка. А если в этот процесс вовлечены родители, то это помогает лучше понять и принять друг друга, учит разным способам сотрудничества и поддержки.
Опыт совместной игры всего 15-20 мин. в день подарит вашему ребенку ощущение собственной значимости и ценности для вас, наполнит его положительными впечатлениями, снимет напряжение и тревогу и вселит чувство безусловной родительской любви и принятия.
ЗДЕСЬ вы найдете подборку для совместных игр и занятий с ребенком.
НА УРОКАХ ПСИХОЛОГИИ В 1 КЛАССАХ
Игровая форма с вплетением сказочных образов и метафорических путешествий, а также сочетание серьезности заданий на уроках психологии в нашей школе помогают первоклассникам осваивать упражнения, нарабатывать учебные навыки, так необходимые на уроках.
Дети учатся "быть внимательными и собранными", вовремя замечать у себя "признаки утомления и регулировать свое состояние", повышая тем самым "свою работоспособность, умение работать по правилам и проявлять творческую активность".
( СППС 548 - ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-РАЗМИНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (google.com)
А ещё учатся фиксировать на бумаге то, что больше всего нравится, те упражнения, которые больше всего могут помочь на уроках, таким образом развивая самоосознавание, формируя навыки самоорганизации и самоконтроля.
Фото с уроков психологии корпуса на Елецкой
Логопедические занятия в начальной школе.
На логопедических занятиях в первом классе с целью профилактики ошибок, связанных с написанием гласных букв, ученики учатся различать гласные первого и второго ряда.
Во втором классе повторяют и закрепляют пройденный материал, отрабатывают навыки нахождения корня в слове и подбора родственных слов.
Фото с занятий учителя-логопеда
Гоевой Инги Владимировны
РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Герой Льюиса Кэрролла Безумный Шляпник загадывает загадку: «Что общего у ворона и письменного стола?»
С этого же вопроса мы начали на этой неделе урок «Креативное мышление» на тренинге по функциональной грамотности.
На этот вопрос нет правильного ответа, есть только цепочка ассоциаций. А какова ценность ассоциаций для нашего мышления?
Творческое мышление – это создание ассоциативных связей между знакомыми нам вещами, явлениями, состояниями. Эти связи позволяют нам генерировать оригинальные и при этом ценные идеи.
Сегодня педагог-психолог Инженерного корпуса Гнитеева Наталия Валерьевна поделится с вами простыми способами развития ассоциаций здесь
Тренинги на сплочение
В корпусе Зиларт у младших школьников проходят в игровой форме тренинги на сплочение. Дети учатся общению с одноклассниками и друзьями, выстраивать коммуникации, вместе находить решения на вопросы, слушать, слышать, понимать и поддерживать друг друга.
Фото с тренингов 1 и 3 классов.
Играем с психологом!
Игра – это всегда эмоции. Во время игры дети радуются, удивляются, возмущаются или сопереживают. Их чувства, воображение, эмоции и мысли активизируются, а значит развиваются внимание, память и мышление. И все это незаметно для самого ребенка, как будто бы само собой.
И сегодня педагог-психолог Инженерного корпуса Панфилова Валерия Валерьевна с удовольствием делится с нами подборкой игр, рассказывает – какие игры больше всего нравятся детям.
Приглашаем поиграть по ссылке
Литературная викторина -
Что? Где? Когда?
9 февраля в здании Инженерного корпуса прошел финальный этап литературной викторины «Мир сказок Александра Роу».
Цель викторины: выявить лучшую команду знатоков сказок среди учащихся 4 классов.
Задачи:
обобщение знаний о сказках, узнавание сказок по заданию.
воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям (сказкам).
закрепление умения работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей, делать выводы. Желание добиться победы!
Была проведена предварительная работа с детьми: чтение сказок, просмотр художественных фильмов и беседы по содержанию.
Ведущие викторины учителя начальной школы:
Гридасова С. И., Живорыкина Е.В., Рвачева А.Г.
Члены жюри:
учитель-логопед Ющенко.Е.Б., тьютор Королёва Е.Н.
Победители викторины получили награду Мудрая сова!!
Логопедические занятия
в 1 классе.
Тема: Слоговой анализ слов.
Ребята работают у доски и
в тетрадях.
Чтобы лучше усвоить слоговой состав слова, дети не только его и прохлопают и протопают, но и поиграют с ним
Затем контрольная работа и...
обязательно поощрение - наклеечки.
Так интересно проходят занятия под руководством опытного учителя-логопеда Тагай Людмилы Витальевны в корпусе на Елецкой.
Рекомендации школьного учителя-дефектолога
для родителей учащихся младших классов:
как заниматься дома, чтобы овладеть учебным материалом.
Часто детям необходима помощь взрослых при выполнении заданий, поскольку в начале школьного обучения навык планирования у ребят еще недостаточно развит. Многие дети могут выполнять домашнее задание часами и только в присутствии родителей или вместе с ними.
Как правильно выстроить процесс, чтобы ребенок сам организовывал себя, планировал свое время и научился выполнять домашние задания самостоятельно, рассказывает учитель-дефектолог Инженерного корпуса
Субботина Оксана Викторовна.
Полную статью читайте
на странице РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Сотрудники СППС548 поздравляют
коллег, родителей и, конечно, наших любимых детей с наступающим Новым годом!
Мы хотим пожелать вам тепла друг друга, радостных моментов и исполнения самых заветных желаний!
До новых встреч в новом 2023 году!
Новогодние тренинги в начальной школе
Провести мероприятия для сплочения, оптимизировать психологический климат в классах, да и просто порадовать младших школьников решили специалисты СППС548 корпуса Зиларт.
Две недели, переходя из класса в класс, радовали детей шутками, ребусами и танцевальными заданиями психологи и логопеды, переодевшись в новогодние одеяния.
Такие Новогодние мероприятия надолго запомнятся ребятам.
ОСМЫСЛЕННЫЙ КИНОКЛУБ
В декабре продолжил свою работу "Осмысленный киноклуб". Автор идеи и создатель этого мероприятия педагог-психолог подростковой школы Сачкова Наталья Александровна совместно с заведующей библиотекой Паниной Анной Сергеевной рассказывают:
"Работа клуба направлена на развитие таких компетенций/навыков у ребят, как:
💡развитие аналитического мышления
💡развитие эмоционального интеллекта
💡развитие коммуникативных навыков.
Дети учатся на основе совместно просмотренных фильмов размышлять, слушать, слышать и понимать, а самое главное взаимодействовать друг с другом, выстраивать коммуникации."
Мастер-класс по созданию Новогодних поделок
Суббота 17 декабря выдалась насыщенной событиями. После встречи с детской писательницей Машей Агапиной специалисты СППС548 корпуса Зиларт устроили для ребят кружок по изготовлению новогодней поделки из еловых шишек и заранее подготовленных спилов деревьев.
Ребята с увлечением включились в предложенное занятие и с удовольствием творили.
ВСТРЕЧА С ДЕТСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ МАШЕЙ АГАПИНОЙ
17 декабря в библиотеке корпуса ЗИЛАРТ прошла очень интересная встреча учащихся младшей школы с детской писательницей Машей Агапиной. Автор популярных книг для развития детей Мария Сергеевна Агапина рассказала немного о себе, о том, как она начинала свой творческий путь.
А ребята из кружка "Классное - внеклассное" , который ведет учитель-логопед Елизавета Юрьевна Кулакова, задавали писательнице вопросы по прочитанным книгам.
А затем показали сценку по мотивам книг Маши Агапиной, поставленную Кулаковой Е.Ю. в соавторстве с классным руководителем 3"С" класса Аббасовой Е.Н.
Главный же итог этого замечательного события - дети читают, им интересно, они размышляют и делятся впечатлениями о прочитанном, ставят сценки по мотивам книг.
Такое замечательное событие требует продолжения.. И оно обязательно будет!
ПОДРОСТКУ НЕПРОСТО!
Подростки часто остаются наедине со своими проблемами, не хотят делиться с родителями переживаниями, но при этом хотят поддержки и внимания.
На вебинаре мы поговорим о переживаниях подростков, о внутреннем одиночестве и потребности в психологической поддержке:
✅как родителям разобраться в противоречивых переживаниях подростка (как к ним относиться и как реагировать, чтобы не сделать хуже);
✅как физиологические изменения влияют на работоспособность и эмоциональность подростков;
✅какой поддержки подростки ждут от родителей;
✅как родителям справляться со своими переживаниями в период острого подросткового кризиса.
Спикер: педагог-психолог школы № 548 София Александровна Королева.
Первоклассники!
Продолжаем осваивать и интересно проводить время в двигательных играх и разминках.
Знакомимся с приемами телесной и эмоциональной саморегуляции.
Учимся рефлексировать свое состояние, слушать и понимать себя и других.
Повышаем уровень своих возможностей.
Стремимся к лучшим результатам.
СППС 548 - ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-РАЗМИНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (google.com)
Школа юного психолога
Психологический кружок "школа юного психолога" работает! На кружке ребята учатся всесторонне обсуждать темы внутренних ресурсов и намечать стратегии совладания с жизненными трудностями, поднимают вопросы: "Как помочь себе и как помочь другу".
Не теряли время даром.....
На ноябрьских каникулах классные руководители корпуса на Домодедовской обсуждали с представителями психологической службы техники поведения в конфликтных ситуациях, как действовать классному руководителю, если он сталкивается с проблемной ситуацией у подростка.
Тренинг в Видном.
В ноябре в Видном прошел тренинг для 11 классов по стрессоустойчивости. Психологический настрой на экзамены, телесные и ментальные техники преодоления стресса - вот темы для обсуждения ребят.
Кто такой учитель-дефектолог?
Бытует мнение: «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Часто можно услышать: "Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!"
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. А также он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении, в основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей. Какие проблемы выявляют и решают дефектологи?
На сегодняшний день очень часто в средствах массовой информации встречается такой термин "дети с особенными потребностями", "дети с нарушением психофизического развития". Это прежде всего:
1. дети с нарушением зрения (слепые, cлабовидящие );
2. дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие);
3. дети с нарушением речи;
4. дети с диагнозом ранний детский аутизм;
5. дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети с детским церебральным параличом;
6. дети с задержкой психического развития;
7. дети с умственной отсталостью;
8. дети с неврологическими заболеваниями.
К категории детей с особенными потребностями относятся и ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. Специалисты - дефектологи работают с детьми с особенными потребностями. И главная задача дефектологов - раннее выявление таких детей, оказание им педагогической консультации, коррекционной помощи, определение адекватных условий для воспитания и обучения таких детей.
Главное, чтобы у родителей и специалистов, которые работают с ребенком, были доверительные отношения, взаимопонимание и тогда успехов Вашему ребенку просто не избежать.
С чего начинается работа учителя – дефектолога?
Работа дефектолога начинается с диагностики, которая может проводиться несколько раз и осуществляется только по запросу педагогов и родителей.
На основании проведенной диагностики и выявленной ближайшей зоны развития составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который проводится в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Параллельно осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.
6. Проводятся консультации педагогов и родителей по интересующим вопросам.
Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений, основными из которых являются следующие:
1. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением которого является процесс формирования мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика - нет письма, а если нет письма, то нет и связной речи.
2. «Формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.
3. «Умственное развитие» - очень большое направление, которое помогает совершенствовать память, мышление, анализ и синтез и др.
4. «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению, так бывает далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы, у многих из них долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.
5. «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении исправляются те пробелы, которые возникли на предыдущем этапе развития, например, ребенок не ходил в детский сад, где закладываются такие представления как цвет, форма, размер, которые являются предпосылкой развития математического навыка.
6. «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не обходит его стороной.
7. «Готовность к восприятию учебного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого объема нового учебного материала.
8. «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате работы по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают им усвоить учебный материал.
Как видно из вышесказанного, учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Учитель-дефектолог выявляет причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит затем исправление нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем занимается учитель), а также и развитием пространственных представлений у ребенка (чем непосредственно и занимается дефектолог).
Кондакова В.Г., учитель-дефектолог, ГАОУ № 548 г. Москва.
Раскрываем таланты
В марте 2022 года на базе ГБПОУ «Воробьевы горы» в рамках московской программы «Новые вершины» проходил XIII городской детский творческий конкурс «Твой мир». Каждый участник представлял рассказ о себе и о своем мире: увлечениях, значимых людях, переживаниях, о том, что ему нравится, что его беспокоит, о чем он мечтает через образное выражение в виде метафоры – музыкальной, поэтической, живописной или иной формы.
Ребята имели возможность выступить перед внимательными, думающими, заинтересованными взрослыми людьми (членами жюри), которые готовы были не только выслушать их мысли, рассуждения, но и обсудить их выбор, помочь школьникам понять себя и людей вокруг, уточнить систему ценностей, в продолжение разговора расширить их концептуальную картину мира, подсказать литературные, художественные, музыкальные, живописные или иные произведения, усиливающие мысли и чувства школьников.
Этот разговор членов жюри с взрослеющим человеком стал деликатной помощью в понимании своего призвания.
На этом конкурсе школу 548 представляла ученица 4 «Р» класса Чижикова Анна (корпус ЗИЛАРТ). Она ярко, эмоционально, образно рассказала о своем любимом занятии – фехтовании, о людях, которые воспитали в ней любовь к этому виду спорта. Искренность, увлеченность Ани подкупили жюри. По итогам конкурса Чижикова А. получила Диплом I степени за победу в номинации «Обаяние личности».
В июне 2022 года в газете «Школьная жизнь» (выпуск 37-38 (63-64)) было опубликовано эссе Чижиковой Анны, котором она кратко рассказала о своем любимом виде спорта. (https://vg.mskobr.ru/files/2022/dop_obr/dialog%20nauk/shkol_zhizn/sh-zh-37-38-2022.pdf)
Поздравляем Анну с прекрасным выступлением и первой победой в творческом конкурсе!
За успехом наших учеников всегда стоят педагоги и родители. Подготовила к этому конкурсу Чижикову А. учитель-логопед корпуса ЗИЛАРТ Бахланова Светлана Юрьевна. За эту работу она была награждена «Благодарностью за профессиональную помощь и искренний интерес в подготовке участников XIII-го городского детского творческого конкурса.
Светлана Юрьевна - очень творческий и вдумчивый педагог, она всегда старается раскрывать таланты детей, увлечь их новыми знаниями. Сколько сил и душевного тепла отдает она своим ученикам. Чижикова Аня в настоящий момент с увлечением работает над составлением пособия по русскому языку для детей с ДЦП, она сама ищет и прорабатывает правила, проверяет правильность написания слов, чтобы в пособии отразить все понятно, доступно и грамотно. Девочка даже пересела за первую парту в классе и заинтересованно участвует во всех уроках…..
Желаем успехов Светлане Юрьевна и Анюте в их новом творческом сотрудничестве!
14 ноября ДЕНЬ ЛОГОПЕДА!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Уроки по развитию монологической речи.
На занятиях учителя-логопеда Гоевой Инги Владимировны (корпус на Елецкой) всегда очень интересно. В доступной форме четвероклассники учатся оформлять своё сообщение так, чтобы эффективно и ёмко формулировать свои мысли, качественно их подавать собеседнику, обогащают устную речь.. Этот навык не только повышает их коммуникативные возможности на уроках, но и обязательно пригодится им в жизни.
В октябре в рамках уроков «Тренинг по функциональной грамоте» во всех 6-7 классах Инженерного корпуса была проведена коммуникативная игра «Авиазавод». Ребята смогли в реальной жизни попробовать, как это быть Лидером, Генератором идей, Исполнителем. Все делились на команды по три человека и становились инженерами-разработчиками в конструкторском бюро. Их задача была сделать бумажные самолетики по определенным критериям и за определенное время. Главное, чтобы летали!
Каждый получал свою роль в группе по жребию. Для каждой роли была своя ролевая матрица, которой надо было строго придерживаться, работая в команде. В конце урока, обязательная обратная связь: Комфортно тебе было в роли? Что сложно, а что получилось?
Команды соревновались друг с другом, а значит, ещё и вспоминали материал с урока «Тактики поведения в конфликте».
Такой урок уж точно запомнится надолго! А по школе всю неделю летали самолетики!!
Погружение в Видном.
В сентябре-октябре восьмиклассники из корпуса на Домодедовской выезжали на психологическое погружение в Видное.
Ребята знакомились друг с другом, с психологами и с тьюторами, делились своими интересами, мировоззрением,.
12 октября в 10.00 в корпусе на Маршала Захарова состоялся семинар для педагогов-психологов СППС548 с целью обмена опытом по профессиональной психологической поддержке педагогов. Рассматривали вопросы как можно помочь педагогу в образовательном учреждении быстро восстановить душевное равновесие и укрепить психологическую устойчивость, баланс, то, что является залогом психологического здоровья.
С октября в старшем здании 548 начинает работу бесплатный кружок "Школа юного психолога"
Занятия будут по четвергам с 16.15 до 17.45. Первое занятие 6 октября.
✴ будем учиться понимать себя и других;
✴ будем изучать правила эффективной коммуникации и поддержки;
✴ будем знакомиться со стратегиями поведения в конфликте и правилами медиации конфликтов;
✴ будем изучать разные типологии личности и различные подходы практической психологии.
‼Запись открыта на mos.ru ‼ Код программы 1772470.
Семинар для родителей подростков
«Подростку непросто! Как помочь подростку адаптироваться в новом коллективе"
Переход в другой корпус, другой класс, смена формы обучения и пр. - это новые условия, которые вызывают стресс и тревогу у многих подростков.
На вебинаре вы узнаете о трудностях, с которыми сталкивается подросток, попадая в новый коллектив:
✅что происходит с самооценкой подростка, когда он встречается с новыми требованиями;
✅какие чувства возникают при смене коллектива;
✅как физиологические изменения влияют на работоспособность и эмоциональность подростков;
✅какой поддержки подростки ждут от родителей;
✅что родители могут сделать, чтобы помочь подростку пережить этот непростой период;
✅как справляться с собственным стрессом и помогать подростку переживать тревогу.
Ведущий: педагог-психолог 548 - Королева С.А.
Эстафету передали дальше
Тренинги общения на прошлой неделе от первоклассников подхватили ребята из вторых, третьих и четвертых классов корпуса Зиларт. Сотрудники СППС 548 побывали во всех классах младшей школы.
Ребята вспоминали правила и законы общения, учились поддерживать и помогать друг другу, искали то, что могло их объединить в классные коллективы на долгие годы совместной учебы.
Такое необычное начало учебного года запомнится младшим школьникам надолго. А эстафету общения уже подхватили пятиклассники.
Продолжение следует.....
"Классное Внеклассное!" - онлайн-проект для любознательных ребят ЗИЛАРТа
22 сентября (четверг) в 19.00 в Тeams.
👉🏻 Регистрация на мероприятие ЗДЕСЬ 👈🏻
Уважаемые родители!
Приглашаем ваших детей принять участие в проекте "Классное Внеклассное!"
Цель проекта: помочь ребятам полюбить чтение, открыть для них мир книг, познакомить с современными авторами.
Организатор проекта: служба психолого-педагогического сопровождения школы № 548, учитель-логопед Кулакова Елизавета Юрьевна.
Реализация проекта: онлайн проект в Тeams, занятие 1 раз в неделю в субботу, запись занятий сохраняется в Тeams долгое время, что позволяет посмотреть его в любое удобное время.
Уникальность проекта: участники проекта читают одну книгу, на занятиях педагог эмоционально представляет фрагмент главы с иллюстрациями, объяснениями незнакомых слов и т.д., останавливаясь на самом интересном месте. Далее ребенок в течение недели продолжает читать сам (ведь интересно узнать, что случилось), а в субботу книголюбы вместе обсуждают события произведения и знакомятся с содержанием дальше.
Другие формы организации проекта: квест по прочитанной книге, выставка иллюстраций и поделок, встречи с авторами, художниками-иллюстраторами и ... другие сюрпризы!
В гостях у Первоклассников!
Лето закончилось, а это значит, что ребят ждет много активностей, мероприятий в стенах родной школы! Прошлая неделя запомнилась нашим первоклассникам объединяющим тренингом общения, проведенным сотрудниками СППС. Ребята остались в восторге. А чтобы в их памяти этот день остался надолго, на почетном месте в классах теперь раскинулись волшебные яблочки-настроения.
УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ
При проведении муниципальных выборов были задействованы школьные здания для работы участковых избирательных комиссий, поэтому учебный день 9 сентября для наших учеников состоялся вне стен школы.
Школьники провели этот день в музеях, парках, библиотеках, театрах и технопарках.
Специалисты психологической службы приняли активное участие и сопровождали ребят в выездных мероприятиях этого необычного учебного дня.
Фото во время посещения детского города профессий "Кидбург" и игры "Форт Боярд" в парке Тюфелева роща
09 сентября 2022 года.