Новости

Командная работа в Видном

Май выдался насыщенным на события по завершению учебного года: 

Со всем этим будущий 4"С" справился достойно и во главе с классным руководителем Еленой Николаевной Аббасовой отправился в Видное подводить итоги третьего года обучения и подзарядиться хорошим настроением и энергией перед началом школьных каникул.

В увлекательную по содержанию программу  были также включены командные игры на сплочение и тренинг от психолога нашей службы Сачковой Н.А.

Ребята остались очень довольны и полные сил отправляются на летние каникулы.

Выражаем огромную благодарность классному руководителю будущего 4С Елене Николаевне, родителям, сопровождавшим детей, и Бочковой Е.В. за прекрасную организацию мероприятия,

а также руководителю филиала Видное Чернышевой С.А. за помощь в реализации такого запоминающегося события и теплое гостеприимство.

Совсем скоро учебный год подойдёт к концу, поэтому пришло время подвести итоги, чему ребята научились в течение  4 класса, и какие навыки и умения будут необходимы для обучения дальше, уже в подростковой школе. Багаж оказался внушительным, ведь дети решили взять с собой в 5 класс следующее:

В конце школьники написали себе пожелания на 5 класс, а писали они их не просто на бумаге, а на перьях совы, символе мудрости и знания.

Узнаем себя лучше (в рамках недели психологии в корпусе  Зиларт)

На прошлой неделе было проведено несколько интересных мероприятий для учеников начальной школы, посвященных, таким темам как: самопознание, решение конфликтных ситуаций, развитие навыков саморегуляции. Вспомним, как это было.
На тренинге «Дружи, как супергерой» ребята познакомились со способами действиями в конфликтных ситуациях, а также создали Арт-пространство «Острова примирения», в котором может быть решен любой спор.
На мастер-классе «Хамелеон эмоций» учащиеся лучше узнали себя и создали свою палитру переживаний, к которой всегда можно вернуться и помочь себе лучше понять, что сейчас чувствуешь.
Также школьники участвовали в конкурсе рисунков и акции «Добрая почта». В конкурсе рисунков нужно было изобразить Доброту, как сказочного героя и объяснить, какой уникальной способностью он обладает. В акции «Добрая Почта» ребята учились выражать поддержку друг другу в письмах. Вся неделя была наполнена радостью и новыми впечатлениями!   

Детско-родительские взаимодействия в формате мини-проекта

21 апреля на STEAM-фестивале  шестиклассницы Алиса Бондарева и Мария Белугина под руководством Джураевой М.С. и Воробьевой Е.А. провели мини-проектную задачу "Площадь освещения". Работа была организована в группах для детей и их родителей. Алиса предложила участникам фестиваля игры на командообразование — "Снежный ком", "Поменяйтесь местами те, кто...", а также упражнение на развитие творческого мышления и внимания. Мария провела основную часть занятия, где каждая команда должна была провести расчеты в соответствии с заданными условиями, а также из имеющихся заготовок и материалов сконструировать домики с окнами. 

Гостям фестиваля очень понравилось участие в мини-проектной задаче, и они высоко оценили работу наших учениц. Кроме того, активизация творческого мышления в первой части занятия позволила детско-родительским командам выйти на нестандартные решения предложенной задачи.

«Сам себе психолог»

21 апреля прошла Благотворительная ярмарка. В ней приняла участие и наша служба. Педагоги-психологи Е. А. Воробьева и В. М. Потякина организовали уголок «Сам себе психолог», где ребята могли пройти психологические тесты и узнать свой тип темперамента, его сильные стороны и зоны развития, а также пройти психогеометрический тест и узнать, в какой сфере они могут реализовать себя профессионально.

Уголок привлёк внимание не только школьников, но и их родителей и учителей, поскольку были представлены ассоциативный тест отношений и работа с метафорическими картами в формате «Проблема и ее решение».

Групповая работа с текстом: «Мы первые в космосе»

В период с 17 по 22 апреля в корпусе на Маршала Захарова прошло сразу несколько мероприятий, в которых принимала участие Служба психолого-педагогического сопровождения нашей школы.

 19 и 20 апреля проводилась метапредметная задача для учащихся 5-х классов, приуроченная ко Дню космонавтики. Тематика текстов и заданий, с которыми работали ребята, была связана с достижениями нашей страны в освоении космоса и позволила создать по-настоящему интересные задания для учащихся.

Первый этап состоял из занятия, посвящённого развитию навыка работы с текстом по методике Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», позволяющей структурировать групповую дискуссию. Ребята сумели проанализировать текст «Мы — первые в космосе» с разных точек зрения, а также не только просто извлекали информацию из него, но и создали мини-сообщения в команде на основании полученных и уже имеющихся знаний. 

Ученики с восторгом отозвались о заданиях, а представление мини-сообщений получило высокую оценку педагогов и сверстников.

Играем вместе

Игра очень важна для детей, потому что в ней они не только получают жизненный опыт и знания, но и тренируют внимание, память, мышление, укрепляют здоровье, развивают творческие способности и т д.

Навыки, сформированные таким образом, закрепляются гораздо быстрее и прочнее и часто незаметно для самого ребенка. А если в этот процесс вовлечены родители, то это помогает лучше понять и принять друг друга, учит разным способам сотрудничества и поддержки.

Опыт совместной игры всего 15-20 мин. в день подарит вашему ребенку ощущение собственной значимости и ценности для вас, наполнит его положительными впечатлениями, снимет напряжение и тревогу и вселит чувство безусловной родительской любви и принятия.

ЗДЕСЬ вы найдете подборку для совместных игр и занятий с ребенком.

НА УРОКАХ ПСИХОЛОГИИ В 1 КЛАССАХ

Игровая форма с вплетением сказочных образов и метафорических путешествий, а также сочетание серьезности заданий на уроках психологии в нашей школе помогают первоклассникам осваивать упражнения, нарабатывать учебные навыки, так необходимые на уроках. 

Дети учатся "быть внимательными и собранными", вовремя замечать у себя "признаки утомления и регулировать свое состояние", повышая тем самым "свою работоспособность, умение работать по правилам и проявлять творческую активность".

( СППС 548 - ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-РАЗМИНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (google.com)

 А ещё учатся фиксировать на бумаге то, что больше всего нравится, те упражнения, которые больше всего могут помочь на уроках, таким образом развивая самоосознавание, формируя навыки самоорганизации и самоконтроля.

Фото с уроков психологии корпуса на Елецкой

Логопедические занятия в начальной школе.

 На логопедических занятиях в первом классе с целью профилактики ошибок, связанных с написанием гласных букв, ученики учатся различать гласные первого и второго ряда.

Во втором классе повторяют и закрепляют пройденный материал,  отрабатывают навыки нахождения корня в слове и подбора родственных слов. 


Фото с занятий учителя-логопеда 

Гоевой Инги Владимировны

РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Герой Льюиса Кэрролла Безумный Шляпник загадывает загадку: «Что общего у ворона и письменного стола?»

С этого же вопроса мы начали на этой неделе урок «Креативное мышление» на тренинге по функциональной грамотности.

На этот вопрос нет правильного ответа, есть только цепочка ассоциаций. А какова ценность ассоциаций для нашего мышления?

Творческое мышление – это создание ассоциативных связей между знакомыми нам вещами, явлениями, состояниями. Эти связи позволяют нам генерировать оригинальные и при этом ценные идеи.

Сегодня педагог-психолог Инженерного корпуса Гнитеева Наталия Валерьевна поделится с вами простыми способами развития ассоциаций здесь

         Тренинги на сплочение 

В корпусе Зиларт у младших школьников проходят в игровой форме тренинги на сплочение. Дети учатся общению с одноклассниками и друзьями, выстраивать коммуникации, вместе находить решения на вопросы, слушать, слышать, понимать и поддерживать друг друга. 

Фото с тренингов 1 и 3 классов.

Играем с психологом!

           Игра это всегда эмоции. Во время игры дети радуются, удивляются, возмущаются или сопереживают. Их чувства, воображение, эмоции и мысли активизируются, а значит развиваются внимание, память и мышление. И все это незаметно для самого ребенка, как будто бы само собой. 

     И сегодня педагог-психолог Инженерного корпуса Панфилова Валерия Валерьевна с удовольствием делится с нами подборкой игр, рассказывает какие игры больше всего нравятся детям.

Приглашаем поиграть по ссылке

Литературная викторина -

  Что? Где? Когда?

9 февраля в здании Инженерного корпуса прошел финальный этап литературной викторины «Мир сказок Александра Роу».

Цель викторины: выявить лучшую команду знатоков сказок среди учащихся 4 классов.

Задачи:

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение сказок, просмотр художественных фильмов и беседы по содержанию.

Ведущие викторины учителя начальной школы:

Гридасова С. И., Живорыкина Е.В., Рвачева А.Г.

Члены жюри:

учитель-логопед Ющенко.Е.Б., тьютор Королёва Е.Н.

Победители викторины получили награду Мудрая сова!!

Логопедические занятия 

в 1 классе. 

Тема: Слоговой анализ слов.

Ребята работают у доски и 

в тетрадях.

Чтобы лучше усвоить слоговой состав слова, дети не только его и прохлопают и протопают, но и поиграют с ним

Затем контрольная работа и...

 обязательно поощрение - наклеечки.

Так интересно проходят занятия под руководством опытного учителя-логопеда Тагай Людмилы Витальевны в корпусе на Елецкой.

Рекомендации школьного учителя-дефектолога

для родителей учащихся  младших классов: 

как заниматься дома, чтобы овладеть учебным материалом.

               

Часто детям необходима помощь взрослых при выполнении заданий, поскольку в начале школьного обучения навык планирования у ребят еще недостаточно развит. Многие дети могут выполнять домашнее задание часами и только в присутствии родителей или вместе с ними.

              Как правильно выстроить процесс, чтобы ребенок сам организовывал себя, планировал свое время и научился выполнять домашние задания самостоятельно, рассказывает учитель-дефектолог Инженерного корпуса 

Субботина Оксана Викторовна.


Полную статью читайте 

на странице РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Сотрудники СППС548 поздравляют
коллег, родителей и, конечно, наших любимых детей с наступающим Новым годом!
Мы хотим пожелать вам тепла друг друга, радостных моментов и исполнения самых заветных желаний!
До новых встреч в новом 2023 году! 

Новогодние тренинги в начальной школе

Провести мероприятия для сплочения, оптимизировать психологический климат в классах, да и просто порадовать младших школьников решили специалисты СППС548 корпуса Зиларт. 

Две недели, переходя из класса в класс,  радовали детей шутками, ребусами и танцевальными заданиями психологи и логопеды, переодевшись в новогодние одеяния.

Такие Новогодние мероприятия надолго запомнятся ребятам.

ОСМЫСЛЕННЫЙ КИНОКЛУБ

В декабре продолжил свою работу "Осмысленный киноклуб". Автор идеи  и создатель этого мероприятия педагог-психолог подростковой школы Сачкова Наталья Александровна совместно с заведующей библиотекой Паниной Анной Сергеевной рассказывают: 

"Работа клуба направлена на развитие таких компетенций/навыков у ребят, как:

💡развитие аналитического мышления 

💡развитие эмоционального интеллекта 

💡развитие коммуникативных навыков. 

Дети учатся на основе совместно просмотренных фильмов размышлять, слушать, слышать и понимать, а самое главное взаимодействовать друг с другом, выстраивать коммуникации."

Мастер-класс по созданию Новогодних поделок 

Суббота 17 декабря выдалась насыщенной событиями. После встречи с детской писательницей Машей Агапиной специалисты СППС548 корпуса Зиларт устроили для ребят кружок по изготовлению новогодней поделки из еловых шишек и заранее подготовленных спилов деревьев. 

Ребята с увлечением включились в предложенное занятие и с удовольствием творили.

ВСТРЕЧА С ДЕТСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ МАШЕЙ АГАПИНОЙ

17 декабря в библиотеке корпуса ЗИЛАРТ прошла очень интересная встреча учащихся младшей школы с детской писательницей Машей Агапиной. Автор популярных книг для развития детей  Мария Сергеевна Агапина рассказала немного о себе, о том, как  она начинала свой творческий путь. 

А ребята из кружка "Классное - внеклассное" , который ведет учитель-логопед Елизавета Юрьевна Кулакова, задавали писательнице вопросы по прочитанным книгам. 

А затем показали сценку по мотивам книг Маши Агапиной, поставленную Кулаковой Е.Ю.  в соавторстве с классным руководителем 3"С" класса Аббасовой Е.Н.

Главный же итог этого замечательного события - дети читают, им интересно, они размышляют и делятся впечатлениями о прочитанном, ставят сценки по мотивам книг.

Такое замечательное событие требует продолжения.. И оно обязательно будет! 

ПОДРОСТКУ НЕПРОСТО!

Подростки часто остаются наедине со своими проблемами, не хотят делиться с родителями переживаниями, но при этом хотят поддержки и внимания. 

На вебинаре мы поговорим о переживаниях подростков, о внутреннем одиночестве и потребности в психологической поддержке:  

✅как родителям разобраться в противоречивых переживаниях подростка (как к ним относиться и как реагировать, чтобы не сделать хуже);  

✅как физиологические изменения влияют на работоспособность и эмоциональность подростков;

✅какой поддержки подростки ждут от родителей; 

✅как родителям справляться со своими переживаниями в период острого подросткового кризиса. 

Спикер: педагог-психолог школы № 548 София Александровна Королева.

Первоклассники! 

Продолжаем осваивать и интересно проводить время в двигательных играх и разминках.

Знакомимся с  приемами телесной и эмоциональной саморегуляции.

 Учимся рефлексировать свое состояние, слушать и понимать  себя и других.

 Повышаем уровень своих возможностей. 

Стремимся к лучшим результатам.


СППС 548 - ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-РАЗМИНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (google.com)


Школа юного психолога

Психологический кружок "школа юного психолога" работает!  На кружке ребята учатся  всесторонне обсуждать темы внутренних ресурсов и намечать стратегии совладания с жизненными трудностями, поднимают вопросы: "Как помочь себе и как помочь другу".

Не теряли время даром.....

На ноябрьских каникулах классные руководители корпуса на Домодедовской обсуждали с представителями психологической службы техники поведения в конфликтных ситуациях,  как действовать классному руководителю, если он сталкивается с проблемной ситуацией у подростка.

 Тренинг в Видном.

В ноябре в Видном прошел тренинг для 11 классов по стрессоустойчивости. Психологический настрой на экзамены, телесные и ментальные техники преодоления стресса - вот темы для обсуждения ребят.

Кто такой учитель-дефектолог?


Бытует мнение: «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Часто можно услышать: "Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!"

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. А также он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении, в основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей. Какие проблемы выявляют и решают дефектологи?

На сегодняшний день очень часто в средствах массовой информации встречается такой термин "дети с особенными потребностями""дети с нарушением психофизического развития". Это прежде всего:

1.             дети с нарушением зрения (слепые, cлабовидящие );

2.             дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие);

3.             дети с нарушением речи;

4.             дети с диагнозом ранний детский аутизм;

5.             дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети с детским церебральным параличом;

6.             дети с задержкой психического развития;

7.             дети с умственной отсталостью;

8.             дети с неврологическими заболеваниями.

К категории детей с особенными потребностями относятся и ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. Специалисты - дефектологи работают с детьми с особенными потребностями. И главная задача дефектологов - раннее выявление таких детей, оказание им педагогической консультации, коррекционной помощи, определение адекватных условий для воспитания и обучения таких детей.

Главное, чтобы у родителей и специалистов, которые работают с ребенком, были доверительные отношения, взаимопонимание и тогда успехов Вашему ребенку просто не избежать.

С чего начинается работа учителя – дефектолога?

6. Проводятся консультации педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений, основными из которых являются следующие:

 1. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением которого является процесс формирования мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика - нет письма, а если нет письма, то нет и связной речи.

2. «Формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3. «Умственное развитие» - очень большое направление, которое помогает совершенствовать память, мышление, анализ и синтез и др.

4. «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению, так бывает далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы, у многих из них долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5. «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении исправляются те пробелы, которые возникли на предыдущем этапе развития, например, ребенок не ходил в детский сад, где закладываются  такие представления как цвет, форма, размер, которые являются предпосылкой развития математического навыка.

6. «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не обходит его стороной.

7. «Готовность к восприятию учебного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого объема нового учебного материала.

8. «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате работы по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают им усвоить учебный материал.

Как видно из вышесказанного, учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Учитель-дефектолог выявляет причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит затем исправление нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем занимается учитель), а также и развитием пространственных представлений у ребенка (чем непосредственно и занимается дефектолог).


Кондакова В.Г., учитель-дефектолог, ГАОУ № 548 г. Москва. 

Раскрываем таланты

В марте 2022 года на базе ГБПОУ «Воробьевы горы» в рамках московской программы «Новые вершины» проходил XIII городской детский творческий конкурс «Твой мир». Каждый участник представлял рассказ о себе и о своем мире: увлечениях, значимых людях, переживаниях, о том, что ему нравится, что его беспокоит, о чем он мечтает через образное выражение в виде метафоры – музыкальной, поэтической, живописной или иной формы. 

Ребята имели возможность выступить перед внимательными, думающими, заинтересованными взрослыми людьми (членами жюри), которые готовы были не только выслушать их мысли, рассуждения, но и обсудить их выбор, помочь школьникам понять себя и людей вокруг, уточнить систему ценностей, в продолжение разговора расширить их концептуальную картину мира, подсказать литературные, художественные, музыкальные, живописные или иные произведения, усиливающие мысли и чувства школьников. 

 Этот разговор членов жюри с взрослеющим человеком стал деликатной помощью в понимании своего призвания.

На этом конкурсе школу 548 представляла ученица 4 «Р» класса Чижикова Анна (корпус ЗИЛАРТ). Она ярко, эмоционально, образно рассказала о своем любимом занятии – фехтовании, о людях, которые воспитали в ней любовь к этому виду спорта. Искренность, увлеченность Ани  подкупили жюри. По итогам конкурса Чижикова А. получила Диплом I степени за победу в номинации «Обаяние личности».

В июне 2022 года в газете «Школьная жизнь» (выпуск 37-38 (63-64)) было опубликовано эссе Чижиковой Анны, котором она кратко рассказала о своем любимом виде спорта. (https://vg.mskobr.ru/files/2022/dop_obr/dialog%20nauk/shkol_zhizn/sh-zh-37-38-2022.pdf)

Поздравляем Анну с прекрасным выступлением и первой победой в творческом конкурсе!

За успехом наших учеников всегда стоят педагоги и родители. Подготовила к этому конкурсу Чижикову А. учитель-логопед корпуса ЗИЛАРТ Бахланова Светлана Юрьевна. За эту работу она была награждена «Благодарностью за профессиональную помощь и искренний интерес в подготовке участников XIII-го городского детского творческого конкурса.

Светлана Юрьевна - очень творческий и вдумчивый педагог, она всегда старается раскрывать таланты детей, увлечь их новыми знаниями. Сколько сил и душевного тепла отдает она своим ученикам. Чижикова Аня в настоящий момент с увлечением работает над составлением пособия по русскому языку для детей с ДЦП, она сама ищет и прорабатывает правила, проверяет правильность написания слов, чтобы в пособии отразить все понятно, доступно и грамотно. Девочка даже пересела за первую парту в классе и заинтересованно участвует во всех уроках….. 

Желаем успехов Светлане Юрьевна и Анюте в их новом творческом сотрудничестве!

14 ноября ДЕНЬ ЛОГОПЕДА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Уроки по развитию монологической речи. 

На занятиях учителя-логопеда Гоевой Инги Владимировны (корпус на Елецкой) всегда очень интересно. В доступной форме четвероклассники учатся оформлять своё сообщение так, чтобы эффективно и ёмко формулировать свои мысли, качественно их подавать собеседнику, обогащают устную речь.. Этот навык не только повышает их коммуникативные возможности на уроках, но и обязательно пригодится им в жизни.

В октябре в рамках уроков «Тренинг по функциональной грамоте» во всех 6-7 классах Инженерного корпуса была проведена коммуникативная игра «Авиазавод». Ребята смогли в реальной жизни попробовать, как это быть Лидером, Генератором идей, Исполнителем. Все делились на команды по три человека и становились инженерами-разработчиками в конструкторском бюро. Их задача была сделать бумажные самолетики по определенным критериям и за определенное время. Главное, чтобы летали! 

Каждый получал свою роль в группе по жребию. Для каждой роли была своя ролевая матрица, которой надо было строго придерживаться, работая в команде. В конце урока, обязательная обратная связь: Комфортно тебе было в роли?  Что сложно, а что получилось?

Команды соревновались друг с другом, а значит, ещё и вспоминали материал с урока «Тактики поведения в конфликте».

Такой урок уж точно запомнится надолго! А по школе всю неделю летали самолетики!!

Погружение в Видном.

В сентябре-октябре восьмиклассники из корпуса на Домодедовской выезжали на психологическое погружение в Видное. 

Ребята знакомились друг с другом, с психологами и с тьюторами, делились своими интересами, мировоззрением,.

12 октября в 10.00 в корпусе на Маршала Захарова состоялся семинар для педагогов-психологов СППС548 с целью обмена опытом по профессиональной психологической поддержке педагогов. Рассматривали вопросы как можно помочь педагогу в образовательном учреждении быстро восстановить душевное равновесие и укрепить психологическую устойчивость, баланс, то, что является залогом психологического здоровья. 

С октября в старшем здании 548 начинает работу бесплатный кружок "Школа юного психолога"

Занятия будут по четвергам с 16.15 до 17.45. Первое занятие 6 октября.

✴ будем учиться понимать себя и других;

✴ будем изучать правила эффективной коммуникации и поддержки;

✴ будем знакомиться со стратегиями поведения в конфликте и правилами медиации конфликтов;

✴ будем изучать разные типологии личности и различные подходы практической психологии.


 ‼Запись открыта на mos.ru ‼ Код программы 1772470.

1 октября 2022 года в 11.00 в ТИМС

Регистрация по ссылке https://forms.gle/XtZNhwp3kjviZq736

Семинар для родителей подростков

 «Подростку непросто!  Как помочь подростку адаптироваться в новом коллективе" 

Переход в другой корпус, другой класс, смена формы обучения и пр. - это новые условия, которые вызывают стресс и тревогу у многих подростков. 

На вебинаре вы узнаете о трудностях, с которыми сталкивается подросток, попадая в новый коллектив:  

✅что происходит с самооценкой подростка, когда он встречается с новыми требованиями;

✅какие чувства возникают при смене коллектива;  

✅как физиологические изменения влияют на работоспособность и эмоциональность подростков;

✅какой поддержки подростки ждут от родителей;

✅что родители могут сделать, чтобы помочь подростку пережить этот непростой период;

✅как справляться с собственным стрессом и помогать подростку переживать тревогу.

Ведущий: педагог-психолог 548 - Королева С.А.

Эстафету передали дальше

Тренинги общения на прошлой неделе от первоклассников подхватили ребята из вторых, третьих и четвертых классов корпуса Зиларт. Сотрудники СППС 548 побывали во всех классах младшей школы.

 Ребята вспоминали правила  и законы общения, учились поддерживать и помогать друг другу, искали то, что могло их объединить в классные коллективы на долгие годы совместной учебы. 

Такое необычное начало учебного года запомнится младшим школьникам надолго. А эстафету общения уже подхватили пятиклассники.

Продолжение следует.....

"Классное Внеклассное!" - онлайн-проект для любознательных ребят ЗИЛАРТа

22 сентября (четверг) в 19.00   в Тeams.

👉🏻 Регистрация на мероприятие ЗДЕСЬ 👈🏻  

Уважаемые родители!

Приглашаем ваших детей принять участие в проекте "Классное Внеклассное!" 

В гостях у Первоклассников!

Лето закончилось, а это значит, что ребят ждет много активностей, мероприятий в стенах родной школы! Прошлая неделя запомнилась нашим первоклассникам объединяющим тренингом общения, проведенным сотрудниками СППС. Ребята остались в восторге. А чтобы в их памяти этот день остался надолго, на почетном месте в классах теперь раскинулись волшебные яблочки-настроения. 

УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ

При проведении муниципальных выборов были задействованы школьные здания для работы участковых избирательных комиссий, поэтому учебный день 9 сентября для наших учеников состоялся вне стен школы. 

Школьники провели этот день в музеях, парках, библиотеках, театрах и технопарках. 

Специалисты психологической службы приняли активное участие и сопровождали ребят в выездных мероприятиях этого необычного учебного дня.

Фото во время посещения детского города профессий "Кидбург" и игры "Форт Боярд" в парке Тюфелева роща

09 сентября 2022 года.

В предверии нового учебного года...

 25 августа состоялся семинар для классных руководителей в корпусе старшей школы (Домодедовская). Говорили про миссию классного руководителя и ее трансформацию, про трудности, с которыми сталкиваются классные руководителями и ресурсы, которые могут помочь в их решении. А ещё играли в подростков и старались прочувствовать их переживания изнутри.