РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Памятка - списываем слова и предложения, ее можно скачать и распечатать
Списывание текстов как средство формирования грамотного письма
Списывание текстов является неотъемлемой частью учебного процесса. Это нужно для того, чтобы повысить грамотность. Вместе с тем, правильное формирование этого навыка требует определенных умений. Что может помочь ребенку научиться списывать тексты без ошибок?
Расположение ребенка.
Убедитесь, что он сидит за письменным столом с хорошо подобранным стулом и правильной осанкой, это поможет предотвратить усталость и напряжение при письме.
Отбор качественных учебных материалов.
Тексты должны быть легко читаемыми. Лучше начинать с простых текстов, постепенно усложняя задачу.
Развитие навыков восприятия.
Важно поощрять ребенка к чтению вслух и в тишине, это поможет ему развить навык восприятия текста и понимания его содержания.
Упражнения на правильную постановку руки.
Уделяйте внимание тому, как ребенок держит ручку, чтобы она не была слишком сжата или слишком расслаблена, проводите упражнения на развитие моторики и точности движений.
Постепенное увеличение сложности.
Начните с коротких фраз и постепенно переходите к более длинным. Работайте над различными типами текстов - описательными, повествовательными, информационными и так далее. Это поможет вашему ребенку привыкнуть к разным стилям письма и справится с разной степенью сложности.
Алгоритм действий при списывании.
Научите ребенка пользоваться графическим органайзером-памяткой "Учимся списывать без ошибок".
Алгоритм легко использовать на уроке и при самостоятельной работе. Привыкая к такому порядку списывания, ученик сосредотачивает свое внимание на процессе списывания, исключая искажения и ошибки.
Постоянная практика.
☝️Важно помнить, что достижение навыка списывания текстов без ошибок требует времени, терпения и регулярной практики. Немного терпения и настойчивости и вскоре и ваш ребенок будет гордиться своими достижениями в списывании текстов!
Статью подготовила учитель-дефектолог Кондакова В.Г. Источник: сообщество «Дефектолог в школе».
Рекомендации педагога-психолога Инженерного корпуса Гнитеевой Н.В.
Рекомендации по подготовке домашних заданий