Новости

Рекомендации школьного учителя-дефектолога.

для родителей учащихся младших классов:

как заниматься дома, чтобы овладеть учебным материалом.

Часто детям необходима помощь взрослых при выполнении заданий, поскольку в начале школьного обучения навык планирования у ребят еще недостаточно развит. Многие дети могут выполнять домашнее задание часами и только в присутствии родителей или вместе с ними.

Как правильно выстроить процесс, чтобы ребенок сам организовывал себя, планировал свое время и научился выполнять домашние задания самостоятельно, рассказывает учитель-дефектолог Инженерного корпуса

Субботина Оксана Викторовна.


Полную статью читайте

на странице РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Сотрудники СППС548 поздравляют
коллег, родителей и, конечно, наших любимых детей с наступающим Новым годом!
Мы хотим пожелать вам тепла друг друга, радостных моментов и исполнения самых заветных желаний!
До новых встреч в новом 2023 году!

Новогодние тренинги в начальной школе

Провести мероприятия для сплочения, оптимизировать психологический климат в классах, да и просто порадовать младших школьников решили специалисты СППС548 корпуса Зиларт.

Две недели, переходя из класса в класс, радовали детей шутками, ребусами и танцевальными заданиями психологи и логопеды, переодевшись в новогодние одеяния.

Такие Новогодние мероприятия надолго запомнятся ребятам.

ОСМЫСЛЕННЫЙ КИНОКЛУБ

В декабре продолжил свою работу "Осмысленный киноклуб". Автор идеи и создатель этого мероприятия педагог-психолог подростковой школы Сачкова Наталья Александровна совместно с заведующей библиотекой Паниной Анной Сергеевной рассказывают:

"Работа клуба направлена на развитие таких компетенций/навыков у ребят, как:

💡развитие аналитического мышления

💡развитие эмоционального интеллекта

💡развитие коммуникативных навыков.

Дети учатся на основе совместно просмотренных фильмов размышлять, слушать, слышать и понимать, а самое главное взаимодействовать друг с другом, выстраивать коммуникации."

Мастер-класс по созданию Новогодних поделок

Суббота 17 декабря выдалась насыщенной событиями. После встречи с детской писательницей Машей Агапиной специалисты СППС548 корпуса Зиларт устроили для ребят кружок по изготовлению новогодней поделки из еловых шишек и заранее подготовленных спилов деревьев.

Ребята с увлечением включились в предложенное занятие и с удовольствием творили.

ВСТРЕЧА С ДЕТСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ МАШЕЙ АГАПИНОЙ

17 декабря в библиотеке корпуса ЗИЛАРТ прошла очень интересная встреча учащихся младшей школы с детской писательницей Машей Агапиной. Автор популярных книг для развития детей Мария Сергеевна Агапина рассказала немного о себе, о том, как она начинала свой творческий путь.

А ребята из кружка "Классное - внеклассное" , который ведет учитель-логопед Елизавета Юрьевна Кулакова, задавали писательнице вопросы по прочитанным книгам.

А затем показали сценку по мотивам книг Маши Агапиной, поставленную Кулаковой Е.Ю. в соавторстве с классным руководителем 3"С" класса Аббасовой Е.Н.

Главный же итог этого замечательного события - дети читают, им интересно, они размышляют и делятся впечатлениями о прочитанном, ставят сценки по мотивам книг.

Такое замечательное событие требует продолжения.. И оно обязательно будет!

ПОДРОСТКУ НЕПРОСТО!

Подростки часто остаются наедине со своими проблемами, не хотят делиться с родителями переживаниями, но при этом хотят поддержки и внимания.


На вебинаре мы поговорим о переживаниях подростков, о внутреннем одиночестве и потребности в психологической поддержке:

✅как родителям разобраться в противоречивых переживаниях подростка (как к ним относиться и как реагировать, чтобы не сделать хуже);

✅как физиологические изменения влияют на работоспособность и эмоциональность подростков;

✅какой поддержки подростки ждут от родителей;

✅как родителям справляться со своими переживаниями в период острого подросткового кризиса.

Спикер: педагог-психолог школы № 548 София Александровна Королева.

Первоклассники!

Продолжаем осваивать и интересно проводить время в двигательных играх и разминках.

Знакомимся с приемами телесной и эмоциональной саморегуляции.

Учимся рефлексировать свое состояние, слушать и понимать себя и других.

Повышаем уровень своих возможностей.

Стремимся к лучшим результатам.


СППС 548 - ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-РАЗМИНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (google.com)


Школа юного психолога

Психологический кружок "школа юного психолога" работает! На кружке ребята учатся всесторонне обсуждать темы внутренних ресурсов и намечать стратегии совладания с жизненными трудностями, поднимают вопросы: "Как помочь себе и как помочь другу".

Не теряли время даром.....

На ноябрьских каникулах классные руководители корпуса на Домодедовской обсуждали с представителями психологической службы техники поведения в конфликтных ситуациях, как действовать классному руководителю, если он сталкивается с проблемной ситуацией у подростка.

Тренинг в Видном.

В ноябре в Видном прошел тренинг для 11 классов по стрессоустойчивости. Психологический настрой на экзамены, телесные и ментальные техники преодоления стресса - вот темы для обсуждения ребят.

Кто такой учитель-дефектолог?


Бытует мнение: «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Часто можно услышать: "Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!"

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. А также он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении, в основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей. Какие проблемы выявляют и решают дефектологи?

На сегодняшний день очень часто в средствах массовой информации встречается такой термин "дети с особенными потребностями", "дети с нарушением психофизического развития". Это прежде всего:

1. дети с нарушением зрения (слепые, cлабовидящие );

2. дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие);

3. дети с нарушением речи;

4. дети с диагнозом ранний детский аутизм;

5. дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и дети с детским церебральным параличом;

6. дети с задержкой психического развития;

7. дети с умственной отсталостью;

8. дети с неврологическими заболеваниями.

К категории детей с особенными потребностями относятся и ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. Специалисты - дефектологи работают с детьми с особенными потребностями. И главная задача дефектологов - раннее выявление таких детей, оказание им педагогической консультации, коррекционной помощи, определение адекватных условий для воспитания и обучения таких детей.

Главное, чтобы у родителей и специалистов, которые работают с ребенком, были доверительные отношения, взаимопонимание и тогда успехов Вашему ребенку просто не избежать.

С чего начинается работа учителя – дефектолога?

  1. Работа дефектолога начинается с диагностики, которая может проводиться несколько раз и осуществляется только по запросу педагогов и родителей.

  2. На основании проведенной диагностики и выявленной ближайшей зоны развития составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.

  3. Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который проводится в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

  4. Параллельно осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.

6. Проводятся консультации педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений, основными из которых являются следующие:

1. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением которого является процесс формирования мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика - нет письма, а если нет письма, то нет и связной речи.

2. «Формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3. «Умственное развитие» - очень большое направление, которое помогает совершенствовать память, мышление, анализ и синтез и др.

4. «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению, так бывает далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы, у многих из них долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5. «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении исправляются те пробелы, которые возникли на предыдущем этапе развития, например, ребенок не ходил в детский сад, где закладываются такие представления как цвет, форма, размер, которые являются предпосылкой развития математического навыка.

6. «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и, конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не обходит его стороной.

7. «Готовность к восприятию учебного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого объема нового учебного материала.

8. «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате работы по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают им усвоить учебный материал.

Как видно из вышесказанного, учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Учитель-дефектолог выявляет причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит затем исправление нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем занимается учитель), а также и развитием пространственных представлений у ребенка (чем непосредственно и занимается дефектолог).


Кондакова В.Г., учитель-дефектолог, ГАОУ № 548 г. Москва.

Раскрываем таланты

В марте 2022 года на базе ГБПОУ «Воробьевы горы» в рамках московской программы «Новые вершины» проходил XIII городской детский творческий конкурс «Твой мир». Каждый участник представлял рассказ о себе и о своем мире: увлечениях, значимых людях, переживаниях, о том, что ему нравится, что его беспокоит, о чем он мечтает через образное выражение в виде метафоры – музыкальной, поэтической, живописной или иной формы.

Ребята имели возможность выступить перед внимательными, думающими, заинтересованными взрослыми людьми (членами жюри), которые готовы были не только выслушать их мысли, рассуждения, но и обсудить их выбор, помочь школьникам понять себя и людей вокруг, уточнить систему ценностей, в продолжение разговора расширить их концептуальную картину мира, подсказать литературные, художественные, музыкальные, живописные или иные произведения, усиливающие мысли и чувства школьников.

Этот разговор членов жюри с взрослеющим человеком стал деликатной помощью в понимании своего призвания.

На этом конкурсе школу 548 представляла ученица 4 «Р» класса Чижикова Анна (корпус ЗИЛАРТ). Она ярко, эмоционально, образно рассказала о своем любимом занятии – фехтовании, о людях, которые воспитали в ней любовь к этому виду спорта. Искренность, увлеченность Ани подкупили жюри. По итогам конкурса Чижикова А. получила Диплом I степени за победу в номинации «Обаяние личности».

В июне 2022 года в газете «Школьная жизнь» (выпуск 37-38 (63-64)) было опубликовано эссе Чижиковой Анны, котором она кратко рассказала о своем любимом виде спорта. (https://vg.mskobr.ru/files/2022/dop_obr/dialog%20nauk/shkol_zhizn/sh-zh-37-38-2022.pdf)

Поздравляем Анну с прекрасным выступлением и первой победой в творческом конкурсе!

За успехом наших учеников всегда стоят педагоги и родители. Подготовила к этому конкурсу Чижикову А. учитель-логопед корпуса ЗИЛАРТ Бахланова Светлана Юрьевна. За эту работу она была награждена «Благодарностью за профессиональную помощь и искренний интерес в подготовке участников XIII-го городского детского творческого конкурса.

Светлана Юрьевна - очень творческий и вдумчивый педагог, она всегда старается раскрывать таланты детей, увлечь их новыми знаниями. Сколько сил и душевного тепла отдает она своим ученикам. Чижикова Аня в настоящий момент с увлечением работает над составлением пособия по русскому языку для детей с ДЦП, она сама ищет и прорабатывает правила, проверяет правильность написания слов, чтобы в пособии отразить все понятно, доступно и грамотно. Девочка даже пересела за первую парту в классе и заинтересованно участвует во всех уроках…..

Желаем успехов Светлане Юрьевна и Анюте в их новом творческом сотрудничестве!

14 ноября ДЕНЬ ЛОГОПЕДА!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Уроки по развитию монологической речи.

На занятиях учителя-логопеда Гоевой Инги Владимировны (корпус на Елецкой) всегда очень интересно. В доступной форме четвероклассники учатся оформлять своё сообщение так, чтобы эффективно и ёмко формулировать свои мысли, качественно их подавать собеседнику, обогащают устную речь.. Этот навык не только повышает их коммуникативные возможности на уроках, но и обязательно пригодится им в жизни.


В октябре в рамках уроков «Тренинг по функциональной грамоте» во всех 6-7 классах Инженерного корпуса была проведена коммуникативная игра «Авиазавод». Ребята смогли в реальной жизни попробовать, как это быть Лидером, Генератором идей, Исполнителем. Все делились на команды по три человека и становились инженерами-разработчиками в конструкторском бюро. Их задача была сделать бумажные самолетики по определенным критериям и за определенное время. Главное, чтобы летали!

Каждый получал свою роль в группе по жребию. Для каждой роли была своя ролевая матрица, которой надо было строго придерживаться, работая в команде. В конце урока, обязательная обратная связь: Комфортно тебе было в роли? Что сложно, а что получилось?

Команды соревновались друг с другом, а значит, ещё и вспоминали материал с урока «Тактики поведения в конфликте».

Такой урок уж точно запомнится надолго! А по школе всю неделю летали самолетики!!

Погружение в Видном.

В сентябре-октябре восьмиклассники из корпуса на Домодедовской выезжали на психологическое погружение в Видное.

Ребята знакомились друг с другом, с психологами и с тьюторами, делились своими интересами, мировоззрением,.

12 октября в 10.00 в корпусе на Маршала Захарова состоялся семинар для педагогов-психологов СППС548 с целью обмена опытом по профессиональной психологической поддержке педагогов. Рассматривали вопросы как можно помочь педагогу в образовательном учреждении быстро восстановить душевное равновесие и укрепить психологическую устойчивость, баланс, то, что является залогом психологического здоровья.

С октября в старшем здании 548 начинает работу бесплатный кружок "Школа юного психолога"

Занятия будут по четвергам с 16.15 до 17.45. Первое занятие 6 октября.

✴ будем учиться понимать себя и других;

✴ будем изучать правила эффективной коммуникации и поддержки;

✴ будем знакомиться со стратегиями поведения в конфликте и правилами медиации конфликтов;

✴ будем изучать разные типологии личности и различные подходы практической психологии.


‼Запись открыта на mos.ru ‼ Код программы 1772470.

1 октября 2022 года в 11.00 в ТИМС

Регистрация по ссылке https://forms.gle/XtZNhwp3kjviZq736

Семинар для родителей подростков

«Подростку непросто! Как помочь подростку адаптироваться в новом коллективе"

Переход в другой корпус, другой класс, смена формы обучения и пр. - это новые условия, которые вызывают стресс и тревогу у многих подростков.

На вебинаре вы узнаете о трудностях, с которыми сталкивается подросток, попадая в новый коллектив:

✅что происходит с самооценкой подростка, когда он встречается с новыми требованиями;

✅какие чувства возникают при смене коллектива;

✅как физиологические изменения влияют на работоспособность и эмоциональность подростков;

✅какой поддержки подростки ждут от родителей;

✅что родители могут сделать, чтобы помочь подростку пережить этот непростой период;

✅как справляться с собственным стрессом и помогать подростку переживать тревогу.

Ведущий: педагог-психолог 548 - Королева С.А.

Эстафету передали дальше

Тренинги общения на прошлой неделе от первоклассников подхватили ребята из вторых, третьих и четвертых классов корпуса Зиларт. Сотрудники СППС 548 побывали во всех классах младшей школы.

Ребята вспоминали правила и законы общения, учились поддерживать и помогать друг другу, искали то, что могло их объединить в классные коллективы на долгие годы совместной учебы.

Такое необычное начало учебного года запомнится младшим школьникам надолго. А эстафету общения уже подхватили пятиклассники.

Продолжение следует.....

"Классное Внеклассное!" - онлайн-проект для любознательных ребят ЗИЛАРТа

22 сентября (четверг) в 19.00 в Тeams.

👉🏻 Регистрация на мероприятие ЗДЕСЬ 👈🏻

Уважаемые родители!

Приглашаем ваших детей принять участие в проекте "Классное Внеклассное!"

  • Цель проекта: помочь ребятам полюбить чтение, открыть для них мир книг, познакомить с современными авторами.

  • Организатор проекта: служба психолого-педагогического сопровождения школы № 548, учитель-логопед Кулакова Елизавета Юрьевна.

  • Реализация проекта: онлайн проект в Тeams, занятие 1 раз в неделю в субботу, запись занятий сохраняется в Тeams долгое время, что позволяет посмотреть его в любое удобное время.

  • Уникальность проекта: участники проекта читают одну книгу, на занятиях педагог эмоционально представляет фрагмент главы с иллюстрациями, объяснениями незнакомых слов и т.д., останавливаясь на самом интересном месте. Далее ребенок в течение недели продолжает читать сам (ведь интересно узнать, что случилось), а в субботу книголюбы вместе обсуждают события произведения и знакомятся с содержанием дальше.

  • Другие формы организации проекта: квест по прочитанной книге, выставка иллюстраций и поделок, встречи с авторами, художниками-иллюстраторами и ... другие сюрпризы!

В гостях у Первоклассников!

Лето закончилось, а это значит, что ребят ждет много активностей, мероприятий в стенах родной школы! Прошлая неделя запомнилась нашим первоклассникам объединяющим тренингом общения, проведенным сотрудниками СППС. Ребята остались в восторге. А чтобы в их памяти этот день остался надолго, на почетном месте в классах теперь раскинулись волшебные яблочки-настроения.

УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ

При проведении муниципальных выборов были задействованы школьные здания для работы участковых избирательных комиссий, поэтому учебный день 9 сентября для наших учеников состоялся вне стен школы.

Школьники провели этот день в музеях, парках, библиотеках, театрах и технопарках.

Специалисты психологической службы приняли активное участие и сопровождали ребят в выездных мероприятиях этого необычного учебного дня.

Фото во время посещения детского города профессий "Кидбург" и игры "Форт Боярд" в парке Тюфелева роща

09 сентября 2022 года.

В предверии нового учебного года...

25 августа состоялся семинар для классных руководителей в корпусе старшей школы (Домодедовская). Говорили про миссию классного руководителя и ее трансформацию, про трудности, с которыми сталкиваются классные руководителями и ресурсы, которые могут помочь в их решении. А ещё играли в подростков и старались прочувствовать их переживания изнутри.