МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»

 

22 и 23 октября в рамках проекта ГППЦ «Московский психологический лекторий» прошел лекторий для воспитателей дошкольных групп корпуса №9 и корпуса №10 Школы № 548 «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду».

Ведущая Хрулькова Светлана Анатольевна, педагог-психолог школы № 548, провела познавательные и увлекательные занятия, в которых приняли активное участие сотрудники дошкольного уровня образования вместе с руководителем корпусов детских садов «ЗИЛАРТ» Косаревой Еленой Андриановной.

Полученные теоретические знания и приобретенный практический опыт по адаптации детей к детскому саду пополнили профессиональные копилки наших коллег.

МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»

 

17 октября в рамках проекта ГППЦ «Московский психологический лекторий» прошел первый лекторий для воспитателей дошкольного уровня образования Школы № 548.

Воспитатели дошкольных групп корпуса №3 и корпуса №6 приняли участие в лектории «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду». Ведущая Панфилова Валерия Валерьевна, педагог-психолог школы № 548, обозначила коллегам следующие волнующие темы:

Помимо теоретического компонента лекторий содержал большой практический материал. Так, сотрудники детских садов и педагоги-психологи вместе с руководителем корпусов детских садов «на Шипиловской» Ларионовой Марией Олеговной рассмотрели кейсы и разработали план действий для каждой представленной ситуации, опираясь на алгоритм ведения беседы.

Воспитатели ответили на вопрос «Как долго длится процесс адаптации?» в онлайн-опросе, а также рассмотрели рекомендации по теме «Как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями», поделившись опытом с коллегами.

В завершение лектория воспитатели приняли участие в практическом упражнении «Назови три причины себя похвалить», для того чтобы выявить ресурсную зону каждого присутствующего в зале.

Учитель-логопед в школе

 

У детей, обучающихся в общеобразовательных учебных учреждениях, иногда встречаются некоторые нарушения в речевом развитии, имеющие различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков (преимущественно искаженное произношение фонем); другие затрагивают процесс фонемообразования и сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов.

Какие затруднения в овладении чтении и письмом, наряду с фонетическим дефектом, у обучающихся являются самыми распространенными и что делать, чтобы повысить успешность обучения детей в школе, рассказывает в своей статье логопед корпуса ЗИЛАРТ Бахланова Светлана Юрьевна. 

Ознакомиться можно здесь.

Адаптационный период в 4 и 5 классах корпуса ЗИЛАРТ

Начало учебного года — это непростой период в жизни пятиклассников: новые учебные дисциплины, незнакомые учителя, постоянный контакт со сверстниками, другие школьные требования — все это может вызывать тревогу и волнение. 

В корпусе ЗИЛАРТ педагоги-психологи Сачкова Наталья Александровна и Тиматкова Елена Викторовна в начале каждого учебного года обязательно проводят для младших подростков адаптационные тренинги. Такие мероприятия очень популярны среди ребят, они ждут их и с удовольствием участвуют в них. 

Но чтобы адаптация в 5 классе прошла успешно и пятиклассники смогли легко привыкнуть к новым условиям, начинать к ней готовиться нужно заранее. Именно с этой целью в 4 классах совместно с классными руководителями были проведены беседы-рефлексии на тему: когда и с какими вопросами можно обратиться к школьному психологу. 

На этих беседах ребята актуализировали свои знания по чувствам и эмоциям, учились понимать и регулировать свое состояние, отвечали на вопросы, выполняя предложенные задания, составляли наглядные плакаты-подсказки, к которым они в любой момент могут потом обратиться и использовать их в качестве опоры для саморегуляции.

Адаптация к пятому классу — это процесс, который требует времени. Поддержка со стороны педагогов-психологов играет важную роль в этом периоде, помогая детям чувствовать себя уверенно и комфортно в новой учебной среде.

Желаем ребятам удачи и выражаем огромную благодарность родителям и классным руководителям за помощь в организации и проведении мероприятий!

ТРЕНИНГИ ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Для обучающихся 5-х классов  корпуса на Маршала Захарова традиционно с середины сентября стартуют психологические тренинги на сплочение и командообразование. 

Тренинги проводятся как на базе тематических погружений в г. Видное, так и в корпусе школы и являются важной частью процесса адаптации пятиклассников к изменившимся условиям: зданию школы, классу, учителям и роли учащегося основной школы. Такой формат работы позволяет младшим подросткам рассказать о себе и получше узнать одноклассников и классного руководителя, научиться взаимодействовать во внеучебных условиях и получить совершенно иной опыт глубокого погружения в процесс общения и группового взаимодействия. 

Из года в год пятиклассники с восторгом и нетерпением ждут поездки в Видное как праздник, а вместе с ними ждем и мы — педагоги-психологи корпуса N1, Воробьева Елена Анатольевна и Потякина Виолетта Михайловна. 

РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА В РЕСУРСНОЙ ШКОЛЕ 

19 сентября в Школе № 2116 состоялась встреча специалистов школ МРСД № 29, отвечающих за организацию деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации, на тему "Нормативно-правовая база, регламентирующая создание специальных условий обучения". 

На встрече были рассмотрены документы, регламентирующие создание специальных условий образования, а также документация психолого-педагогического консилиума и Службы психолого-педагогического и социального сопровождения. Подобные встречи помогают Школам провести самопроверку с последующей актуализацией всей нормативно-правовой базы. 

В рабочей встрече от Школы № 548 приняли участие руководитель СППС Воробьева Е.А. и куратор школы по инклюзивному образованию Потякина В.М. 

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ КОЛЛЕГ! 


15 сентября три педагога-психолога Школы №548 получили удостоверение о прохождении курса «Система психомоторной коррекции „ПСИКОР“». Панфилова В.В., Сачкова Н.А. и Потякина В.М. овладели системой нейропсихологической диагностики и коррекции, разработанной Воробьевой Е.А., руководителем СППС Школы №548, и Сафроновой Е.В., преподавателем курса. Теперь еще больше обучающихся школы смогут получать профессиональную нейропсихологическую помощь! 

Желаем нашим коллегам плодотворной, увлекательной и успешной работы на новом профессиональном уровне!

На фото тренинговые мероприятия по адаптации обучающихся первых классов корпуса ЗИЛАРТ.

В гостях у первоклассников.

Традиционно в начале сентября в корпусе ЗИЛАРТ педагоги-психологи Татьяна Эдуардовна Столпанова и Виктория Валерьевна Трушина заходят в гости к первоклассникам — играют, общаются и поддерживают ребятишек. Игровая форма занятий создает благоприятную и позитивную атмосферу: так детям легче преодолеть волнение и стресс от всего нового вокруг, знакомиться, говорить о том, что уже понравилось в школе за эти первые несколько дней учебного года, а что труднее дается, к чему уже привыкли, а что еще придется преодолеть. 

Психологическая поддержка помогает детям чувствовать себя спокойнее и увереннее в учебе и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а значит, легче и успешнее войти в школьную жизнь.

 АВГУСТОВСКИЕ ВСТРЕЧИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА

По традиции перед началом нового учебного года сотрудники Службы психолого-педагогического сопровождения (СППС) провели августовское  совещание, на которое были приглашены социальные педагоги всех корпусов школы. 


На совещании 29 августа обсуждались вопросы сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это одна из ключевых тем инклюзивного образования, требующая консолидации сил всех сотрудников образовательного процесса. 


На вопросы специалистов ответили заместитель директора Иванов А.В., руководитель СППС Воробьева Е.А. и куратор школы по ОВЗ Потякина В.М.