Формирование УУД в начальной школе  

Личностные УУД

Регулятивные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД

Цели

Формирование и развитие самосознания и саморефлексии, социальных и личностных ценностей.

Формирование уровня психической саморегуляции.

Создание предпосылок для формирования личностно-мотивационного уровня произвольной саморегуляции.


Формирование и развитие общеучебных и логических универсальных действий.


Развитие социальной компетентности.

Задачи


1 классы
Развитие самосознания детей, начиная с образа «телесного Я». Развитие соматорефлексии.
2-3 классы
Развитие навыков самоанализа и рефлексивных способностей.
4 классы
Развитие мотивации самопознания и навыков саморефлексии.
Обогащение набора ролевых и поведенческих стратегий.
Формирование адекватной самооценки и снижение уровня школьной тревожности на этапе перехода 4-5.

1-2 классы
Обучение основам саморегуляции.
Формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.
3-4 классы
Формирование навыков целеполагания и планирования деятельности; самоконтроля и контроля за другими.


1 классы

Создание базиса для формирования общеучебных универсальных действий (развитие сенсорных каналов, формирование сенсо-моторных координаций и пространственных представлений).

2 классы

Развитие познавательной активности детей.

Формирование навыков целостного восприятия информации и аналитико-синтетической деятельности.

Обучение навыкам творческого подхода к решению интеллектуальных и коммуникативных задач.

3-4 классы

Формирование регулирующей функции речи (устной, письменной).

Развитие смыслового чтения.


1-2 классы

Формирование базовых навыков общения и группового взаимодействия.

Формирование умения предлагать и оказывать поддержку; востребовать и принимать помощь.

3-4 классы

Обогащение и оптимизация навыков общения и коммуникативных стратегий.

Развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации, умения слушать и вступать в диалог.