Развивающая среда
 
Цели создания развивающей среды в начальной школе: 
  1. сохранение здоровья детей; 
  2. организация постепенного перехода от дошкольных к школьным формам организации деятельности; 
  3. формирование предпосылок для успешного освоения детьми общеучебных умений и навыков.

Пространство для занятий:
  • организовано заранее;
  • предметы мебели должны быть достаточными по размеру и пригодными для легкой трансформации и передвижения (для смены видов деятельности и организации совместных игр детей);
  • в качестве наглядных и иных пособий используются крупные предметы в связи с недоразвитием мелкой моторики у детей;
  • недостаточная способность к сосредоточению младших школьников требует расположения предметов, не используемых на данном занятии, вне поля зрения и вне досягаемости детей.


Пространство для игры:
  • возникает по мере необходимости как результат «обживания» детьми пространства класса;
  • желателен вклад каждого ребенка в создание игрового пространства (поделки, рисунки, любимые игрушки);
  • в первое время важно позволять детям приходить в этот уголок индивидуально, независимо от того, чем заняты остальные дети;
  • необходимо наличие коврового покрытия для обеспечения возможности сидеть и лежать на полу;
  • сенсорное насыщение игрового пространства (оборудовано мягкими формами различных цветов, фактуры поверхности и размеров).
 
 
 

Пространство для отдыха:
  • место (уголок) для отдыха возникает в результате потребности детей;
  • важно позволять детям приходить в этот уголок индивидуально, независимо от того, чем заняты остальные дети.