Направления работы Психологической службы

I. Диагностическое направление
1.1. Индивидуальное психологическое обследование учащихся.
    • Определение уровня актуального развития ребенка.
    • Определение причин неуспешности в обучении (трудности усвоения школьной программы).
    • Определение особенностей развития нестандартных и одаренных детей.
    • Диагностика особенностей развития эмоционально-личностной и волевой сфер (трудности общения с детьми и взрослыми, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы).
1.2. Углубленное нейропсихологическое обследование детей (по запросу родителей).
1.3. Логопедическая диагностика по проблемам речевого развития ребенка.
1.4. Фронтальное (групповое) психологическое тестирование учащихся (интеллектуальные процессы; особенности развития эмоционально-личностной сферы ребенка; межличностные отношения в коллективе школьников; профессиональное определение подростков).
1.5. Индивидуальная и фронтальная диагностика учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую.
1.6. Индивидуальная и фронтальная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
1.7. Индивидуальная диагностика семейных и детско-родительских отношений.
1.8. Анкетирование педагогов, родителей и учащихся (по запросу администрации школы).

II. Консультативное направление

2.1. Консультирование подростков (проблемы самоопределения, профконсультирование; взаимодействие со сверстниками и родителями).

2.2. Консультирование педагогов по вопросам оптимизации учебного процесса, работы с проблемными и одаренными детьми, организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в классе.

2.3. Консультации родителей по проблемам развития, особенностям учебной и познавательной деятельности детей, эмоционально-личностной сферы, поведения и взаимодействия с детьми и взрослыми; проблемам воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье.

III. Развивающее направление

3.1. Сопровождение  учащихся.
• Групповые психологические тренинги для учащихся.
• Психокоррекционные занятия (в индивидуальном режиме, в формате минигрупп).
• Логопедические занятия.

3.2. Сопровождение  педагогов.

• Лекции и семинары по программе «Повышение психологической грамотности педагогических кадров».

• Посещение уроков педагогами и психологами.

• Семинары и групповые психологические тренинги для педагогов средней школы по программе «Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из ступени в ступень».

3.3. Сопровождение  родителей.
• Лекции и семинары по программе «Повышение психологической грамотности родителей».
• Тематические выступления на родительских собраниях.
• Психологические тренинги «Основы саморегуляции», «Основы конструктивного общения с ребенком».
• Детско-родительские развивающие занятия (по запросам родителей, дети которых испытывают трудности в обучении и поведении).

IV. Научно-методическое направление

4.1. Разработка и внедрение программы «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в начальной школе» (программа 1-4).
4.2. Разработка и внедрение психолого-педагогической программы «Формирование адаптационно-развивающей среды в при переходе из начальной в подростковую школу».
4.3. Разработка и внедрение программ психологического сопровождения подростков «Профессиональное самоопределение», «Школа лидеров», "Конфликт без жертв", "Радость общения"
4.4. Разработка и внедрение психолого-педагогической программы "Формирование мотивационного контекста среды при переходе из подростковой в старшую школу"
4.5. Разработка и внедрения программы психологического сопровождения ФГОС-1, ФГОС-2 и индивидуального прогресса учащегося.