Направления работы Психологической службы
I. Диагностическое направление
1.1. Индивидуальное
психологическое обследование учащихся.
- Определение уровня
актуального развития ребенка.
- Определение причин
неуспешности в обучении (трудности усвоения школьной программы).
- Определение
особенностей развития нестандартных и одаренных детей.
- Диагностика
особенностей развития эмоционально-личностной и волевой сфер (трудности общения
с детьми и взрослыми, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие
проблемы).
1.2. Углубленное
нейропсихологическое обследование детей (по запросу родителей).
1.3. Логопедическая
диагностика по проблемам речевого развития ребенка.
1.4. Фронтальное
(групповое) психологическое тестирование учащихся (интеллектуальные процессы;
особенности развития эмоционально-личностной сферы ребенка; межличностные
отношения в коллективе школьников; профессиональное определение подростков).
1.5. Индивидуальная и
фронтальная диагностика учащихся при переходе с одной ступени обучения на
другую.
1.6. Индивидуальная и
фронтальная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе.
1.7. Индивидуальная
диагностика семейных и детско-родительских отношений.
1.8. Анкетирование
педагогов, родителей и учащихся (по запросу администрации школы).
II. Консультативное направление
2.1. Консультирование подростков (проблемы
самоопределения, профконсультирование; взаимодействие со сверстниками и
родителями).
2.2. Консультирование педагогов по вопросам
оптимизации учебного процесса, работы с проблемными и одаренными детьми,
организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в
классе.
2.3. Консультации родителей по проблемам
развития, особенностям учебной и познавательной деятельности детей, эмоционально-личностной сферы, поведения и взаимодействия с детьми и взрослыми;
проблемам воспитания и взаимоотношений с ребенком в семье.
III. Развивающее направление
3.1.
Сопровождение учащихся.
• Групповые
психологические тренинги для учащихся.
• Психокоррекционные занятия (в индивидуальном режиме, в формате минигрупп).
• Логопедические
занятия.
3.2.
Сопровождение педагогов.
• Лекции и семинары по программе «Повышение психологической грамотности педагогических кадров».
• Посещение уроков педагогами и психологами.
• Семинары и групповые психологические тренинги для педагогов средней школы по программе «Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из ступени в ступень».
3.3.
Сопровождение родителей.
• Лекции и семинары по
программе «Повышение психологической грамотности родителей».
• Тематические
выступления на родительских собраниях.
• Психологические
тренинги «Основы саморегуляции», «Основы конструктивного общения с ребенком».
• Детско-родительские
развивающие занятия (по запросам родителей, дети которых испытывают трудности в
обучении и поведении).
IV. Научно-методическое направление
4.1. Разработка и внедрение программы
«Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в начальной школе»
(программа 1-4).
4.2. Разработка и внедрение психолого-педагогической программы
«Формирование адаптационно-развивающей среды в при переходе из начальной в
подростковую школу».4.3. Разработка и внедрение программ психологического
сопровождения подростков «Профессиональное самоопределение», «Школа лидеров», "Конфликт без жертв", "Радость общения"
4.4. Разработка и внедрение психолого-педагогической программы "Формирование мотивационного контекста среды при переходе из подростковой в старшую школу"
4.5. Разработка и внедрения программы психологического сопровождения ФГОС-1, ФГОС-2 и индивидуального прогресса учащегося.