Модель психолого-педагогического сопровождения

Модель психолого-педагогического сопровождения основывается на принципах системного междисциплинарного подхода. Ее центральной фигурой является ребенок с неповторимостью и уникальностью его внутреннего мира, взрослые же создают условия для гармоничного всестороннего раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого ребенка. Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития учащихся осуществляется благодаря совместной работе сотрудников психологической службы и педагогического коллектива по разработке и внедрению психолого-педагогических программ сопровождения учебного процесса, а также посредством активного вовлечения родителей во внутришкольную жизнь.




При разработке и методологического, и прикладного аспектов сотрудниками ПС были проанализированы основные теоретические положения, классические и современные представления и методические разработки из таких областей научного знания как психология, педагогика, логопедия, дефектология, детская неврология и возрастная физиология. С одной стороны, это дало возможность более глубокого анализа причин имеющихся у детей трудностей и понимания механизмов развития и коррекции, с другой стороны, применительно к образовательному пространству, были очерчены зоны ответственности и компетентности собственно психологов, педагогов, родителей, а также – зоны взаимной ответственности.