Новости

Уважаемые родители и учащиеся!

Все мероприятия будут проходить в онлайн-формате на платформе ТИМС. Для того, чтобы своевременно получать информацию об онлайн-встречах, участвовать в вебинарах, а также смотреть записи мероприятий, полезные материалы и ссылки, подобранные специалистами Центра поддержки развития 548, Вам необходимо зарегистрироваться по ссылке  

Мы также подготовили программу онлайн-поддержки учащихся 6-11 классов на платформе ТИМС. Обратите, пожалуйста, внимание подростков на новую команду в ТИМС «Центр поддержки развития 548», где учащиеся могут получить полезные материалы по психологии, поучаствовать во вдохновляющих встречах с профессионалами и семинарах «Мастерской успеха», пройти тестирование и обсудить результаты лично с тьютором или психологом, пообщаться с ребятами из других классов.


РАСПИСАНИЕ "ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ 548" НА НОЯБРЬ

По понедельникам в 18.30 для всех, кому интересно самопознание и практическая психология, будет работать клуб “Психологическая кухня”. 

Мы будем обсуждать из чего состоит наша печаль или тревога, какие ингредиенты есть у спокойствия и уверенности, как заставить себя хорошенько разозлиться или обидеться, как поднять себе настроение, как понять переживания другого человека и поддержать его.
         2 ноября: готовим коктейль “Печалька” (Королева С.А.)
         9 ноября: готовим торт “Настоящая дружба” (Королева С.А.)
         23 ноября: готовим суп “Меня все бесит!” (Воробьева Е.А, Королева С.А.)
         30 ноября: готовим десерт “Спокойствие, только спокойствие!” (Воробьева Е.А, Королева С.А.)

         По средам в 18.30 будут мастер-классы для подростков в нашей Мастерской успеха”.    
На этих занятиях мы предложим подросткам полезные инструменты для организации времени, повышения мотивации, эффективного целеполагания и продуктивного общения. Мы будем делиться приемами, которые делают человека более успешным в разных сферах жизни.
         11 ноября: Мастер-класс “Паразиты продуктивности. Почему мы отвлекаемся?» (Козлова Т.Ю.)
         25 ноября: Мастер-класс “Как противостоять манипуляциям и реагировать на чужую агрессию.” (Жукова Н.Н.)

По пятницам в 17.30 (для 7-8 классов) в 18.30 (для 9-11 классов) у нас проходят онлайн-чаепития. На этих встречах подростки сами выбирают тему для разговора, специалисты Центра поддержки развития 548 помогают разобраться в актуальной для группы теме. 

Встречи пройдут  6, 13, 27 ноября. (Волчкова А.Е.)


НОВИНКА! У нас теперь  есть мероприятия для 6-х классов:
Тематические онлайн-чаепития для 6-х классов будут проходить по средам в 18.00

11 ноября: Каких волшебных предметов из Гарри Поттера нам очень не  

хватает в  школе? (Гнитеева Н.В.)

25 ноября:  Мог ли Волан-де-Морт стать добрым волшебником? (Гнитеева Н.В.)

Все учащиеся 6-11 классов могут попасть на мероприятия через команду ТИМС “Центр поддержки развития” .

Семинар ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ 

 28 ноября в 11.00. 
Тема: Как помочь подростку стать режиссером собственной жизни” (Королева С.А., Гнитеева Н.В.)
Анонс и ссылку на регистрацию направим позже. 


Расписание на октябрь для учащихся 7-11 классов:

19 октября. 17.20 Психологическая кухня: рецепт счастья (Воробьева Е.А., Королева С.А.)

21 октября. 16.20 Мастерская успеха: «Чувства. Инструкция по применению. Часть 1» (Волчкова А.Е)

22 октября. 16.20 Мастерская успеха: «Мастер общения. Часть 1» (Жукова Н.Н., Королева С.А)

23 октября. 16.20 Мастерская успеха: «Как успевать больше за тоже время» (Козлова Т.Ю.)

23 октябрь. 17.20 Онлайн-чаепитие: философия радости (Волчкова А.Е)

26 октября. 16.20 Мастерская успеха: «Секрет школьной успешности: как повысить учебную мотивацию» (Козлова Т.Ю.)

27 октября. 16.20 Мастерская успеха: «Секрет школьной успешности. 10 из 10 на контрольной, олимпиаде и экзамене - это реально!» (Сачкова Н.А.)

27 октября. 17.20 Психологическая кухня: Коктейль «Печалька» (Воробьева Е.А, Королева С.А.)

28 октября. 16.20 Мастерская успеха: «Чувства. Инструкция по применению. Часть 2» (Волчкова А.Е)

29 октября. 16.20 Мастерская успеха: «Мастер общения. Часть 2» (Жукова Н.Н., Королева С.А)

30 октябрь. 17.20 Онлайн-чаепитие: философия одиночества (Волчкова А.Е)

31 октября 11.00 Вдохновляющая встреча с профессионалами компании Avito: Профессии 2020 (Королева С.А., приглашенные спикеры)

Мероприятия будут проходить в ТИМС в команде «Центр поддержки развития 548».

Каждый учащийся 7-11 классов может присоединиться.  В день мероприятия будем напоминать о встрече через классных руководителей.

 

Расписание на октябрь для родителей:

1 октября. 19.00. Вебинар для родителей первоклассников «Учимся учиться: как помочь первокласснику стать первоклассным школьником» (Кулакова Е.Ю., Гиршович А.В) (мероприятие уже прошло, запись размещена в команде «Центр поддержки развития. Родители.» Ссылка для присоединения Регистрация

24 октября. 11.00.  Вебинар для родителей подростков «Самостоятельность и ответственность подростка. Миф или реальность?»  (Королева С.А., Гнитеева Н.В.) (ссылку на регистрацию отправим позже)

 


РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ "ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ 548" НА СЕНТЯБРь

24 сентября – 19.00
5 класс: время перемен и новых возможностей.


Начало обучения в 5 классе - важный этап в жизни каждого школьника. Это время больших перемен как для детей, так и для их родителей. А где перемены, там всегда много вопросов и тревог, опасностей и возможностей.
Приглашаем Вас на встречу, где мы обсудим самые важные аспекты адаптации детей при переходе в 5 класс.
Введение.
  • Как было и как стало: новые возможности.
Часть 1.
  • Возрастные особенности взросления детей. Как меняются дети на психофизиологическом уровне, и как это может влиять на учебу.
  • Нейропсихологические аспекты переходного возраста: как поддержать ребенка.
Часть 2.
  •  Особенности процесса адаптации пятиклассников в зависимости от темперамента ребенка: на что стоит обратить внимание.
  •  Как помочь ребенку адаптироваться в новых условиях: рекомендации родителям.
Часть 3.
  • Как сохранить эмоциональную связь с подростком: о неисчерпаемом ресурсе родителей и конкретных приемах общения с взрослеющим ребенком.
Итоги вебинара.
 Вы сможете задать вопросы и получить на них ответы.

Спикеры: сотрудники Психологической службы 548
  • Воробьева Елена Анатольевна, руководитель службы, педагог-психолог зд. 1 (подростковая школа);
  • Гиршович Анастасия Витальевна, педагог-психолог зд. 8 (корпус ЗИЛАРТ);
  • Гнитеева Наталия Валерьевна, педагог-психолог зд. 7 (инженерный корпус).

Регистрация по ссылке

26 сентября – 12.30
10-11 класс - Поступай правильно! как действовать, чтобы поступить в ведущие университеты города.

Регистрация по ссылке

30 сентября – 19.00
7-8 класс - Подростку не просто! Как помочь подростку адаптироваться в новом коллективе.

16 сентября состоялся семинар для родителей второклассников «Как помочь детям, испытывающим трудности обучения?"

 Когда ребенок испытывает трудности, мы всегда стремимся ему помочь. Не зная инструментов, нам сложно это сделать.

Это семинар поможет вам понять, как облегчить процесс обучения, какие шаги для этого необходимы.
Мы рассмотрим вопросы:
- Какие факторы влияют на успех преодоления трудностей в обучении?
- По каким принципам строить работу родителям с детьми?
- Типичные трудности детей во время обучения.
- Основные причины дисграфии и дизорфографии.
- Как помочь ребенку в преодолении трудностей обучения?
Лекторы: сотудники Психологической службы 548
Пиканина Юлия Маровна, кандидат психологических наук, педагог-психолог зд. 7 (инженерный корпус).
Кондратьева Алина Евгеньевна, учитель дефектолог зд. 7 (инженерный корпус).

Для просмотра записи семинара Вам необходимо зарегистрироваться по ссылке 




ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКОВ

Дорогие ребята!
В период подготовки и ожидания ЕГЭ, размышлений и переживаний о
том, как лучше подготовиться к экзаменам, достойно и спокойно их сдать,
как и куда подавать документы, школьная Психологическая служба и служба
«Просто» предлагают вам принять участие в программе поддержки одиннадцатиклассников.

→ Интересующий вас вопрос можно обсудить лично с психологом,
предварительно воспользовавшись онлайн-записью на индивидуальную
консультацию на странице http://psy.s548.ru/zapis  
→ Задать интересующие вас вопросы можно, позвонив на Школьную
линию психологической поддержки +7(499)40-33-548, которая работает с
9.00 до 17.00 (кроме сб. и вс.).
Посетить онлайн-встречи.
Для этого регистрируйтесь по ссылкеНа электронную почту придет
приглашение в Zoom за 15 минут до начала встречи.

Программа онлайн-встреч по вторникам в 17.00.

9 июня. Особенности проведения ЕГЭ-2020
- Что нового в организации проведения экзаменов, какие будут изменения в
процедуре проведения ЕГЭ: плюсы и минусы
(спикер – зам. директора Конюшенко Л.В.).
- ЕГЭ: до, во время и после…
(выпускники прошлых лет поделятся своим опытом и воспоминаниями).

Встреча уже состоялась. Запись можно посмотреть по ссылке.

16 июня. Приемная кампания-2020: новые правила
- Даты, сроки, специфика и условия подачи документов, портфолио,
дополнительные экзамены и прочее
(спикер по поступлению в ВУЗ - декан Высшей школы правоведения ИГСУ РАНХиГС,
д.ю.н., профессор О.В. Зайцев,
спикер по поступлению в колледж – ведущий специалист Центра ДопОбр колледжа «26
Кадр» Касаева Н.Д.,
представитель администрации школы - зам. директора Конюшенко Л.В.).
- Аттестат получен. Что дальше?
(личными историями подачи документов поделятся выпускники прошлых лет).

Встреча уже состоялась. Запись можно посмотреть по ссылке.

23 июня. Психологическая готовность к экзаменам
- Неделя перед экзаменом: на что потратить время?
(спикер – руководитель службы поддержки развития «Просто» Королева С.А.).
- Эмоциональные волны на экзамене: экспресс-помощь самому себе
(спикер – руководитель Психологической службы Воробьева Е.А.).

Встреча уже состоялась. Запись можно посмотреть по ссылке.


АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 Модуль 1. Движение – это жизнь, или чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься

Воробьева Е.А. Двигательные игры-разминки (для детей, и не только). /Иллюстрации Столпановой Т.Э. – М., 2020. 

Продолжением данной статьи станет подборка метафорических игр-путешествий в разные «царства», с которыми дети познакомились в школе на занятиях «Психологические тренинги по УУД». Внимательно следите за нашими следующими публикациями на страничке Психологической службы на сайте школы 548.

Если у Вас возникнут вопросы, вы можете связаться с сотрудниками Психологической службы, воспользовавшись онлайн-записью на сайте нашей школы: Главная страница→ Меню→ Образовательный процесс→ Психологическая служба→ Запись On-line.

Предлагаем Вашему вниманию подборку полезных ссылок на ресурсы, содержащие различные двигательные упражнения и миникомплексы для детей разных возрастов:

https://www.cognifit.com/ru/public/games - блок «Координация», все происходит в рамках онлайн-игры.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm – видео подойдут для разминок дома между уроками, можно использовать и в качестве зарядки.

https://youtu.be/eIqGGK3becA - комплекс упражнений для совместных занятий спортом взрослого и ребенка.

https://youtu.be/xqkUQoGyiL0 - специалистами Департамента здравоохранения города Москвы была разработана зарядка для школьников 7-10 лет.

https://youtu.be/CJtM98vejXU - специалистами Департамента здравоохранения города Москвы была разработана зарядка для школьников 11-15 лет.

https://youtu.be/Bu-gRt0Z53s - специалистами Департамента здравоохранения города Москвы была разработана зарядка для школьников 15-18.

 

Модуль 2. Распорядок дня, или делу – время, потехе – час

Рекомендации специалистов Психологической службы по организации режима дня. /Воробьева Е.А., Кондратьева А.Е., Пиканина Ю.М., Попова Е.Ю.

     Уважаемые родители, мы с вами всегда находимся на одной волне в нашем большом и дружном корабле под названием «Школа 548». В связи с дистанционным обучением мы располагаемся каждый в своей каюте с родными и близкими, поэтому предлагаем вам находить только положительные моменты и заряжать своим спокойствием и улыбкой всех, кто рядом с вами, особенно детей.

Мы, взрослые, всегда готовы помочь детям в сложной жизненной ситуации. Предлагаем вам определенный алгоритм действий, очень простой и эффективный.

Начать надо с режима дня, причем достаточно четкого. Единственная поблажка – это увеличение времени сна для детей. Таким образом мы снимаем хронический недосып, который наблюдается практически у всех современных детей. Важно поддерживать привычный режим дня, иначе будет сложно вернуться к учебному ритму, когда дистанционное обучение закончится. Ложитесь спать и вставайте в одно и тоже время. Придерживайтесь одинакового времени завтрака, обеда и ужина.

Уделите отдельное внимание одежде и месту обучения. Пижама и кровать не настроят ребенка на занятия. Его одежда должна быть удобной, но функциональной. Кровать заправлена, а рабочий стол всегда чист и не нагружен лишними учебниками, тетрадями, канцелярскими принадлежностями. Обязательно договоритесь о времени и рабочих зонах для всех членов семьи, кому это необходимо.

Составьте список того, что нужно и хочется сделать. Обсудите с ребенком, какими делами он мог бы заняться и когда. У детей обязательно должно быть время как для занятий, так и для отдыха. И это тоже надо регламентировать.

→ Обязательно придерживайтесь привычного для детей школьного ритма учебного дня. Активная учебная деятельность (онлайн-уроки, офлайн задания, подготовка презентаций и др.) должна чередоваться с переменками. Отдых особенно хорош и эффективен, если наполнен радостью движения, яркими эмоциями от общения с близкими людьми.

→ При правильном формировании режима дня снимается стресс ограничения во времени, когда нужно что-то срочно делать и куда-то бежать. Старайтесь дробите задания на части и делать все своевременно. Нашим детям зачастую требуется помощь именно в этом.

Помните о потребности ребенка в общении с друзьями, сверстниками, пусть и виртуальном, но тоже очень важном для детей всех возрастов.

→ Поскольку школьники сейчас вынуждены сидеть дома и не выходить на улицу гулять, организуйте проветривание квартиры и физическую нагрузку. Спортивные упражнения можно делать под любимую музыку или музыкальный видеоролик. Двигательные разминки между уроками хороши как для восстановления сил, так и для эмоциональной разгрузки.

Необходимо разнообразить досуг детей. Для этого найдите в Интернете интерактивные игры и творческие занятия, используйте виртуальные посещения музеев, которые служили бы как познавательным, так и развлекательным ресурсом.

При написании рекомендаций были использованы материалы статьи https://www.e-xecutive.ru/career/lichnaya-effektivnost/1992087-8-sovetov-kak-perezhit-karantin-doma-s-detmi-i-sohranit-rabochii-rezhim

Предлагаем Вашему вниманию подборку полезных ссылок на ресурсы, содержащие информацию по организации режима дня в период карантина:

https://education.yandex.ru/teacher/posts/distantsionnoe-obuchenie-kak-organizovat-den?utm_source=email&utm_medium=manual&utm_campaign=yauchitel&utm_content=2020-04-07_newsletter_sredschool2_intensi - рекомендации Министерства просвещения.

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/rasporyadok-dnya-shkolnika-obrazets.html#2 – представлен вариант распорядка дня школьника.

https://1roditeli.ru/roditelskiy-opit/?ELEMENT_ID=9181 – рассказывается о том, как помочь ребенку не отвлекаться от учёбы в условиях обучения дома.

https://mgppu.ru/resources/news/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%2C%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0.pdf – рекомендации психологов МГППУ по дистанционному обучению.

  Модуль 3. Вижу, слышу, чувствую, понимаю, или учиться – всегда пригодится

Предлагаем Вашему вниманию подборку полезных ссылок на ресурсы, содержащие полезную информацию по развитию детей разных возрастов:

- восприятие

https://www.cognifit.com/ru/public/games - блок «Восприятие», все происходит в рамках онлайн игры

https://ona-znaet.ru/publ/56-1-0-339 - обман зрения, недостоверное зрительное восприятие какой-либо картинки: неправильная оценка длины отрезков, цвета видимого объекта, величины углов и др. Игрушка для родителей и детей.

http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/02/blog-post_27.html - развитие зрительного восприятия с помощью графических диктантов, также полезно для развития пространственных представлений.

https://www.youtube.com/watch?v=e76NhAS7qvQ&feature=youtu.be – простое видео родителям о восприятии младших школьников.

- внимание

https://www.cognifit.com/ru/public/games - блок «Внимание». Все происходит в рамках онлайн игры.

https://iqsha.ru/ - блок «Внимание и память». 10 заданий в день бесплатно.

https://matugin-eidos.com/vnimanie/ -  упражнения на развитие внимания.

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/didakticheskie-materialy/uprazhnenija-na-razvitie-vnimanija-i-pamjati-u-mladshih-shkolnikov.html - большая подборка упражнений на развитие памяти и внимания.

- память

https://www.cognifit.com/ru/public/games - блок «Память». Все происходит в рамках онлайн игры.

https://iqsha.ru/ - блок «Внимание и память». 10 заданий в день бесплатно.

https://shkolala.ru/razvivashki/razvitiyu-zritelnoy-pamyati-u-shkolnikov/ - интересные упражнения на зрительную память.

https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/didakticheskie-materialy/uprazhnenija-na-razvitie-vnimanija-i-pamjati-u-mladshih-shkolnikov.html - большая подборка упражнений на развитие памяти и внимания.

- мышление

https://www.cognifit.com/ru/public/games - блок «Рассуждение». Все происходит в рамках онлайн игры.

https://logiclike.com/ - логические задачи, разделенные на 2 категории по возрастам 5-7 лет и 8-12 лет.  6 блоков в день вы можете проходить бесплатно.

https://iqsha.ru/ - блок «Логика и мышление». 10 заданий в день бесплатно.

https://shkolala.ru/razvivashki/uprazhneniya-na-razvitie-myishleniya/ - подборка упражнений на развитие мышления.

https://eschool.pro/maths - задания в интерактивной форме для начальной школы по математике.

https://www.gamedesign.jp/flash/chatnoir/chatnoir.html - в игре нужно поймать кота, огородив его кружками.

https://dialogs.yandex.ru/store/categories/kids - Яндекс Алиса и ее различные навыки развивают мышление, речь, внимание и память.

https://vk.com/igroteka_vg - электронная версия игротеки Московского Дворца пионеров, первой игротеки нашей страны. Представлены логические игры и головоломки. Пусть игра приносит вам радость и познание нового!

- речь

http://i-gnom.ru/games/view_games.php?cat=7 – игры на развитие речи детей 7-8 лет.

https://log41173.ucoz.ru/index/0-28 - логопедические игры для детей школьного возраста.

https://romaschki.jimdofree.com/ - логопедические развивающие игры для детей дошкольного и школьного возраста.

https://doma-u-semena.ru/Audio-skorogovorki.php - аудио скороговорки.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b1f3dd8c-7443-4af5-bd78-0f0f0fd974ea/117705/?interface=catalogэлектронное пособие «Учимся говорить правильно». Данные цифровые развивающие ресурсы помогут сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, читать, расширить знания об окружающей действительности, увеличить словарный запас, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность.

https://eschool.pro/russian - задания в интерактивной форме для начальной школы по русскому языку.

Если вы пользуетесь такой программой для видеосвязи, как Zoom, то вы можете воспользоваться функцией «домашний логопед».

- чтение

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ - сказки до 10 лет. Их можно и почитать, и послушать.

https://deti-online.com/audioskazki/ - здесь собраны не только аудиосказки, но можно и отгадать загадки, почитать басни, найти стихи на определенную тему (космос, весна и др.)

- творчество

http://risuemdoma.com/video - собрано множество уроков по рисованию для детей. На сайте есть категории по возрастам и по темам.

https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/ - идеи для совместных поделок с детьми. Вы сможете сделать даже свой театр теней.

https://multator.ru/draw/ - дети и взрослые могут нарисовать свой собственный мультфильм.

https://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/ - пошаговые иллюстрированные инструкции по лепке.

https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html - 200 поделок из различных материалов и иллюстрированной пошаговой инструкцией.


Видео из Google Документов

В новом учебном году у нас будут новости. Уже скоро!
Подстраницы (2): konflikty2 motivaciya
Comments