С какими вопросами подросток может обращаться к психологу?

   Трудности выбора жизненного и профессионального пути.

   Учебные трудности.

   Проблемы отношений.

   Конфликты.

   Беспокоящее душевное самочувствие.

 

Позиция психолога в консультировании подростков

            О позиции психолога, обсуждающего с подростком его личностные  трудности, стоит сказать особо.

I. Прежде всего, психолог не родитель и не  учитель. Он не воспитывает, не учит, не разъясняет нормы поведения, не осуждает и не оценивает.
II. К индивидуальному консультированию в полной мере приложимы три главных принципа психологической помощи: добровольность, конфиденциальность, ответственность.
   Учителя и родители ни в коем случае не должны запугивать подростка посещением психолога. Нельзя допустить, чтобы визит к  психологу подросток воспринимал как наказание, ждал нотаций,  поучений, боялся диагноза.           

  • Подросток должен быть уверен, что психолог не использует против него  то, что он сообщит ему на приеме, что содержание их бесед не станет известно учителям, родителям, одноклассникам. Полученной информации  можно передать ровно столько, сколько это необходимо для блага подростка, обязательно получив его предварительное согласие.
  • Психолог-консультант остается в рамках научной психологии. Он не  прибегает к эзотерическому знанию, астрологии, дианетике, не воздействует на карму и т.д.
  •  Он не становится для подростка гуру, всезнающей харизматической личностью, не заменяет ему пастыря. Он  уважающий взрослый, старший друг.
  •  За все, что сообщает подростку психолог, за советы, рекомендации, за явно или неявно транслируемые подростку ценности и смыслы, за чувства и настроения, которые он вызывает, психолог несет ответственность: профессиональную (перед сообществом), юридическую (перед законом) и личную (перед своей совестью).
 
 Материал подготовила Пшеничникова Л.В., психолог старшей школы