Как определить словарный запас своего ребёнка. Сложности определения словаря ребёнка связаны не только с тем, что очень трудно проследить за всем, что говорит ребёнок в течение дня, но также и с тем, что вначале ребёнок усваивает произносимые другими слова и только через некоторое время начинает использовать их в своей речи. Каждый человек, а не только ребёнок, обладает как бы двумя словарями - пассивным и активным. В первый входят слова, которые мы знаем, но не используем в своей речи. Большее практическое значение имеет активный словарь, то есть тот набор слов, которым реально пользуется ребёнок и, что особенно важно, смысл которых понимает. В школьном возрасте словарь ребёнка пополняется особенно интенсивно. Поэтому будет полезно получить ориентировочные данные об объёме словаря детей от 7 до 14 лет. Для этого можно воспользоваться следующим способом – попросить ребёнка отметить в приведённом ниже списке слов те, которые ему знакомы. Они подобраны таким образом, чтобы достаточно надёжно представлять словарь современного русского языка. Важно подчеркнуть, что отмечать нужно только такие слова, смысл которых понятен ребёнку настолько, что он может использовать их в своей речи. Список слов для определения словаря
В. А. Калягин «Когда ребёнок плохо говорит» КАРО Санкт-Петербург 2004 Материал подготовила учитель-логопед Гоева Инга Владимировна |