Семинар «Психолого-педагогические приемы формирования УУД"

Тема семинара: «Психолого-педагогические приемы формирования универсальных учебных действий у младших подростков».

 

Дата проведения: 4 марта 2014 г., 10.00.-13.00.

Ведущие: Воробьева Е.А., Щедловская М.П.

Соведущий: зам. директора Конюшенко Л.В.

Целевая аудитория: педагоги, работающие в подростковой школе.

Место проведения: здание подростковой школы №548.

 

Цели:

- актуализировать знания и опыт педагогов подростковой школы по формированию метапредметных умений и навыков учащихся в контексте внедрения новых ФГОС ООО;

- освоить новые психолого-педагогические приемы формирования универсальных учебных действий у младших подростков.

 

Задачи:

1. Актуализировать представления педагогов о видах универсальных учебных действий (по А.Г. Асмолову) и опыт их формирования у младших подростков.

2. Познакомить педагогов с новыми требованиями в соответствии с ФГОС ООО по разработке календарно-тематического планирования.

3. Познакомить педагогов с новыми психолого-педагогическими приемами формирования УУД и освоить их на практике.

4. Провести рефлексию полученного опыта.

 

Форма проведения: семинар-тренинг.

Методические материалы:

- разработка части календарно-тематического планирования с указанием названия психолого-педагогических приемов (техник), соответствующих видов УУД и метапредметных умений и навыков, для формирования которых применяется определенный прием;

- описание «Психолого-педагогических приемов формирования УУД».

 

Семинар-тренинг является авторской разработкой Воробьевой Е.А. и Щедловской М.П.

 

Результаты анализа «Анкет участников семинара».

В анонимном анкетировании по результатам семинара приняли участие 34 педагога.

Абсолютно всем участникам была интересна тема семинара. Некоторые педагоги выразили очень высокую степень заинтересованности в теме (12%).

Приблизительно для половины участников (46%) оказалась значимой и полезной практическая часть семинара: знакомство с техниками и приемами формирования УУД. Методическое наполнение семинара было интересно 21% участников. Такое же количество педагогов отметило свою заинтересованность и в методическом наполнении семинара, и в практическом освоении техник и приемов.

Большинству педагогов (79%) удалось познакомиться с психолого-педагогическими приемами формирования УУД у младших подростков, актуализировать свои знания по данной теме. Отдельным участникам (9%) было не достаточно представленных на семинаре техник и вариантов их применения.

Абсолютное большинство участников семинара (97%) считают, что смогут в той или иной степени применить полученные знания и практические навыки в своей работе. Для кого-то материалы семинара будут полезны в методической работе и разработке КТП, кто-то считает, что сможет применить полученные навыки при формировании метапредметных умений и навыков у учащихся.

Наибольший интерес у педагогов вызвала техника «Я-сообщения». Желание пройти обучение по данной технике на дополнительном семинаре выразили около половины участников (47%).

Анализируя пожелания педагогов по следующему семинару, можно отметить, что педагогам в первую очередь было бы интересно познакомиться с конкретными техниками, направленными на развитие тех или иных универсальных учебных действий.

Comments