Тема семинара: «Психолого-педагогические приемы формирования универсальных учебных действий у младших подростков».
Дата проведения: 4 марта 2014 г., 10.00.-13.00. Ведущие: Воробьева Е.А., Щедловская М.П. Соведущий: зам. директора Конюшенко Л.В. Целевая аудитория: педагоги, работающие в подростковой школе. Место проведения: здание подростковой школы №548.
Цели: - актуализировать знания и опыт педагогов подростковой школы по формированию метапредметных умений и навыков учащихся в контексте внедрения новых ФГОС ООО; - освоить новые психолого-педагогические приемы формирования универсальных учебных действий у младших подростков.
Задачи: 1. Актуализировать представления педагогов о видах универсальных учебных действий (по А.Г. Асмолову) и опыт их формирования у младших подростков. 2. Познакомить педагогов с новыми требованиями в соответствии с ФГОС ООО по разработке календарно-тематического планирования. 3. Познакомить педагогов с новыми психолого-педагогическими приемами формирования УУД и освоить их на практике. 4. Провести рефлексию полученного опыта.
Форма проведения: семинар-тренинг. Методические материалы: - разработка части календарно-тематического планирования с указанием названия психолого-педагогических приемов (техник), соответствующих видов УУД и метапредметных умений и навыков, для формирования которых применяется определенный прием; - описание «Психолого-педагогических приемов формирования УУД».
Семинар-тренинг является авторской разработкой Воробьевой Е.А. и Щедловской М.П.
Результаты анализа «Анкет участников семинара». В анонимном анкетировании по результатам семинара приняли участие 34 педагога. Абсолютно всем участникам была интересна тема семинара. Некоторые педагоги выразили очень высокую степень заинтересованности в теме (12%). Приблизительно для половины участников (46%) оказалась значимой и полезной практическая часть семинара: знакомство с техниками и приемами формирования УУД. Методическое наполнение семинара было интересно 21% участников. Такое же количество педагогов отметило свою заинтересованность и в методическом наполнении семинара, и в практическом освоении техник и приемов. Большинству педагогов (79%) удалось познакомиться с психолого-педагогическими приемами формирования УУД у младших подростков, актуализировать свои знания по данной теме. Отдельным участникам (9%) было не достаточно представленных на семинаре техник и вариантов их применения. Абсолютное большинство участников семинара (97%) считают, что смогут в той или иной степени применить полученные знания и практические навыки в своей работе. Для кого-то материалы семинара будут полезны в методической работе и разработке КТП, кто-то считает, что сможет применить полученные навыки при формировании метапредметных умений и навыков у учащихся. Наибольший интерес у педагогов вызвала техника «Я-сообщения». Желание пройти обучение по данной технике на дополнительном семинаре выразили около половины участников (47%). Анализируя
пожелания педагогов по следующему семинару, можно отметить, что педагогам в
первую очередь было бы интересно познакомиться с конкретными техниками,
направленными на развитие тех или иных универсальных учебных действий. |
Библиотека > Методическая копилка >