Семинар "Двигательные игры-разминки"

Цикл семинаров для педагогов начальной школы по теме: «Формирование произвольной саморегуляции младших школьников».

 

Тема семинара №3: «Профилактические миникомплексы «Двигательные игры-разминки» в учебном процессе».

 

Дата проведения: 3 марта 2014 г., 12.30.-14.30.

Ведущие: Воробьева Е.А., Деева О.В.

Целевая аудитория: педагоги, работающие с учащимися 1-х классов.

Место проведения: каб. 6, здание начальной школы №548.

 

Цели:

- продолжить ознакомление педагогов с комплексным инновационным подходом, основанным на синтезе нейропсихологического и телесно-ориентированного подходов;

- продолжить освоение методических приемов формирования произвольной саморегуляции учебной деятельности у младших школьников в формате профилактических миникомплексов «Двигательных игр-разминок».

Задачи:

1. Актуализировать знания по структуре и основным методическим принципам построения профилактических миникомплексов «Двигательных игр-разминок», основанных на синтезе нейропсихологического и телесно-ориентированного подходов к работе с детьми.

2. Проанализировать специфику применения в урочной системе «Двигательных игр-разминок» при различной степени утомления детей (анализ опыта применения профилактических миникомплексов).

3. Познакомить педагогов с модифицированными вариантами и новыми упражнениями в сюжетном контексте «Царство драконов».

4. Освоить на практике и получить личный опыт выполнения профилактических миникомплексов. Провести рефлексию собственного опыта участников.

5. Спланировать дальнейшее внедрение и разработку профилактических миникомплексов педагогами и психологами в урочной системе.

 


Форма проведения: групповой психологический тренинг.

 

Методические материалы: комплекс модифицированных и новых упражнений из системы «Двигательных игр-разминок»; подборка аудиозаписей для проведения миникомплексов.

 

Семинар-тренинг является авторской разработкой Воробьевой Е.А.

Основные материалы семинара представлены в публикациях:

1. Воробьева Е.А. Двигательные игры-разминки (для первоклассников, и не только). /«Школьный психолог», №18. – М., 2005.

2. Вачков И.В., Воробьева Е.А., Никитина В.А. Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школьников. /«Вестник РГУ» 5. Серия «Психологические и педагогические науки». – Калининград, 2009.

3. Воробьева Е.А. Формирование основ произвольной саморегуляции учебной деятельности младших школьников. /VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования: развитие, здоровье, эффективность». 7-8 июля 2011 г. – М., ПИ РАО, МГППУ, 2011.

Comments