Цикл семинаров «Формирование произвольной саморегуляции младших школьников», Семинар 2

Цикл семинаров для педагогов начальной школы по теме: «Формирование произвольной саморегуляции младших школьников».

 

Тема семинара №2:

«Профилактические миникомплексы

«Двигательные игры-разминки» в учебном процессе».

 

Дата проведения: 17 февраля 2015 г., 12.00.-14.30.

Ведущий: Воробьева Е.А.

Ассистент: Иванова Н.А.

Целевая аудитория: педагоги, работающие с учащимися 1-х классов.

Место проведения: зд. начальной школы №548.

Цели:

- продолжить ознакомление педагогов с комплексным инновационным подходом, основанным на синтезе нейропсихологического и телесно-ориентированного подходов;

- актуализировать знания педагогов по системе диагностики утомления детей, основанной на синтезе нейропсихологического и телесно-ориентированного подходов;

- освоить методические приемы формирования произвольной саморегуляции учебной деятельности у младших школьников в формате профилактических миникомплексов «Двигательных игр-разминок».

 

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов по общим закономерностям динамики работоспособности младших школьников.

2. Актуализировать знания педагогов по принципами диагностики утомления детей, основанной на синтезе нейропсихологического и телесно-ориентированного подходов.

3. Рассмотреть проявления утомления и динамику снижения работоспособности по отдельным параметрам психической деятельности. Освоить основные методические приемы диагностики утомлений детей.

4. Познакомить педагогов со структурой и основными методическими принципами построения профилактических миникомплексов «Двигательных игр-разминок», основанных на синтезе нейропсихологического и телесно-ориентированного подходов к работе с детьми.

5. Проанализировать специфику применения в урочной системе «Двигательных игр-разминок» при различной степени утомления детей (анализ опыта применения профилактических миникомплексов).

6. Познакомить педагогов с комплексом упражнений в сюжетном контексте «Утро на цветочной поляне».

7. Освоить на практике и получить личный опыт выполнения профилактических миникомплексов. Провести рефлексию собственного опыта участников.

8. Спланировать дальнейшее внедрение и разработку профилактических миникомплексов педагогами и психологами в урочной системе.

 

Форма проведения: групповой психологический тренинг.

 

Методические материалы:

- методическая разработка по проведению диагностики утомления и анализа динамики работоспособности младших школьников «Характеристика уровней психической активности детей»;

- методическая разработка «Структура профилактических миникомплексов «Двигательных игр-разминок»;

- методическая разработка «Применение «Двигательных игр-разминок» при различном уровне психической активности детей».

 

Домашнее задание:

- совместно с психологами Ивановой Н.А. и Поповой Е.Ю. провести в классе, во время уроков «Двигательные игры-разминки» (на материале сюжетных царств, освоенном на профилактических занятия по психологии).

 

Семинар-тренинг является авторской разработкой Воробьевой Е.А.

Основные материалы семинара представлены в публикациях:

Воробьева Е.А. Двигательные игры-разминки (для первоклассников, и не только). /«Школьный психолог», №18. – М., 2005.

Вачков И.В., Воробьева Е.А., Никитина В.А. Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школьников. /«Вестник РГУ» 5. Серия «Психологические и педагогические науки». – Калининград, 2009.

Воробьева Е.А. Формирование основ произвольной саморегуляции учебной деятельности младших школьников. /VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования: развитие, здоровье, эффективность». 7-8 июля 2011 г. – М., ПИ РАО, МГППУ, 2011.
Comments