Цикл семинаров «Формирование произвольной саморегуляции младших школьников». Семинар 1

Цикл семинаров для педагогов начальной школы по теме: «Формирование произвольной саморегуляции младших школьников».

 

Тема семинара №1:

«Нейропсихологический и телесно-ориентированные подходы

к формированию саморегуляции младших школьников».

 

Дата проведения: 20 января 2015 г., 14.30.-16.00.

Ведущий: Воробьева Е.А.

Ассистенты: Иванова Н.А., Попова Е.Ю.

Целевая аудитория: педагоги, работающие с учащимися 1-х классов.

Место проведения: зд. начальной школы №548.

 

Цель: познакомить педагогов с теоретическим обоснованием и методическим содержанием инновационного подхода к формированию произвольной саморегуляции учебной деятельности у младших школьников.

 

Задачи:

1. Обоснование актуальности темы формирования процессов саморегуляции у учащихся младших классов в контексте ФГОС НОО.

2. Теоретическое обоснование уровневого подхода к формированию саморегуляции учебной деятельности у младших школьников, основанного на синтезе нейропсихологического и телесно-ориентированного подходов.

3. Описание методических принципов и приемов формирования навыков произвольной саморегуляции на базовом уровне психической саморегуляции.

4. Практическое освоение участниками упражнений в формате метафорических игр-путешествий; рефлексия опыта.

 

Форма проведения: групповой психологический тренинг.

 

Методические материалы: комплекс упражнений из системы «Двигательных игр-разминок».

 

Семинар-тренинг является авторской разработкой Воробьевой Е.А.

Основные материалы семинара представлены в публикациях:

Воробьева Е.А. Двигательные игры-разминки (для первоклассников, и не только). /«Школьный психолог», №18. – М., 2005.

Вачков И.В., Воробьева Е.А., Никитина В.А. Психомоторное развитие как основное направление психолого-педагогического сопровождения младших школьников. /«Вестник РГУ» 5. Серия «Психологические и педагогические науки». – Калининград, 2009.

Воробьева Е.А. Формирование основ произвольной саморегуляции учебной деятельности младших школьников. /VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования: развитие, здоровье, эффективность». 7-8 июля 2011 г. – М., ПИ РАО, МГППУ, 2011.
Comments