Рекомендуемая литература

  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как говорить с детьми, чтобы они учились. 

А. Фабер, Э. Мазлиш.

Из книги Вы узнаете: как развить интерес ребёнка к учёбе. Достичь взаимопонимания, не прибегая к наказаниям и угрозам. Помочь ребёнку наладить отношения со сверстниками и учителями. Уникальные стратегии общения, простые и доступные диалоги и великолепные комиксы помогут родителям понять, как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учёбе и жизни.

  
 
 
Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь

М.М. Безруких.

В книге описываются истоки школьных проблем и причины их возникновения у учащихся начальной школы, предлагается методика определения характера трудностей, которые могут возникнуть у ребенка в самом начале школьного обучения, а также пути их преодоления.

Книга адресована педагогам и школьным психологам, а также социальным работникам. Родителям школьников она поможет "пережить" наиболее сложный этап начала обучения в школе, разобраться в проблемах своих детей и научиться подерживать их и помогать им.

 
Общаться с ребенком. Как?
Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Генезис, 2000 г.

Издание имеет ярко выраженную практическую направленность. Оно поможет установить эмоциональный контакт с ребенком, прислушаться к его желаниям и научиться уважать его интересы. Автор дает родителям конкретные советы по оказанию помощи детям в подготовке домашний заданий. Родители смогут развить свое умение слушать, искать компромисс, гармонично сочетать похвалу и порицание действий ребенка. Одновременно с этим подчеркивается необходимость контролировать собственные родительские чувства, как негативные, так и позитивные, и правильно выражать их перед ребенком
 
 
 
Дети. Границы, границы...
Генри Клауд, Джон Таунсенд.
 
Авторы-психологи подсказывают, когда нужно говорить детям «да», а когда - «нет», не испытывая при этом чувства вины. Это поможет вам воспитать детей ответственными и разумными людьми.
 
 
 
 
 
 
 
 
Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему.
Ирина Млодик.
 
От автора: "Это книга для любящих, мыслящих и немного тревожных родителей, которые понимают или догадываются, что они растят настоящее чудо. И потому в ней не будет умных советов и правильных указаний. Я не знаю, что нужно, чтобы именно ваш ребенок вырос счастливым. Но верю в то, что книга позволит вам лучше понимать своих детей, превращая совместную жизнь в увлекательное путешествие".
 
 
 
 
Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей.
И. Медведева, Т. Шишова. М.

Общение с детьми и родителями позволяет авторам думать, что детские неврозы формируются и развиваются главным образом в семье и, следовательно, предупреждаться должны в первую очередь там же. Сегодняшняя социальная ситуация весьма способствует возникновению и обострению психических болезней у членов общества, особенно у детей. Выход авторы видят в воспитании детей в рамках традиционной культуры. Прочитав книгу, родители смогут проанализировать свои поступки и жизненные ценности и осознать, откуда в их ребенке "это".
 
 
Когда ваш ребенок сводит вас с ума.
Э. Ле Шан.

Вот что говорит о себе и книге ее автор: "Я работаю с детьми и их родителями уже более 40 лет. За этот срок я смогла осмыслить и проанализировать все теории детского развития, которые появлялись на протяжении моей жизни, и тот непосредственный опыт, который я получила, работая с детьми как учительница, психотерапевт и мать. Все это помогло мне выработать основные принципы, необходимые для решения тех воспитательных задач, которые мы ставим перед собой, чтобы дети выросли и вошли в жизнь настоящими людьми. Мне кажется, я знаю, почему дети часто сводят нас с ума. И сейчас мне кажется - я знаю, как справиться с этим особым видом сумасшествия". Родители, которым знакомо подобное ощущение, извлекут из книги немало полезных уроков
 
 
 
  
Семья глазами ребенка.
Хоментаускас Г.Т.

В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком.
Автор показывает, что поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка.
 
 
 
  

Ваш беспокойный подросток

Байярд Р.Т., Байярд Д.
 
Джин и Роб Байярды - психологи и родители пятерых детей, обобщившие свой более чем тридцатилетний опыт совместного разрешения детско-родительских конфликтов в этой книге, посвященной никогда не устаревающей проблеме конфликтов родителей с детьми-подростками.
Книга Р. и Дж. Байярдов адресована родителям. Всегда будут семьи с детьми-подростками, и всегда будут такие семьи, где родители «дошли до ручки» и уже не знают, что им делать со своими «беспокойными» подростками.
 
 
 
 
Леворукий ребенок в школе и дома.
М. Безруких.

Здесь популярно и практично написано о происхождении леворукости, о проблемах таких детей и о том, какая помощь может быть им оказана. Рассказывается об особенностях подготовки таких детей к школе, описаны простые тесты, доступные родителям. Даются различные рекомендации, советы, примеры и задания.
 
 
 
 
 
 
Мальчики и девочки - два разных мира.
В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман

Хорошая книга, раскрывающая особенности восприятия, памяти и т.п. не просто у детей, а конкретно у мальчиков и девочек. В ней рассказано о требованиях, которые можно предъявлять тем и другим. Родители узнают, что можно ожидать от сына или дочери. Популярно раскрываются особенности "правосторонних" и "левосторонних" детей.
 
 
 
  
Дневные и ночные страхи у детей.
А.И. Захаров

Автор излагает феноменологию эмоциональных проявлений (в частности, страхов) у детей разного возраста. Хотя в предисловии отмечается, что издание рассчитано в первую очередь на специалистов (в том числе и психиатров), но в связи с простотой изложения материала ее можно рекомендовать и родителям. Книга хороша для просвещения родителей: что такое страхи, какие бывают страхи, откуда они берутся, как их предупредить.
 
 
 
 
Почему я чувствую, что чувствуешь ты. Интуитивная коммуникация и секрет зеркальных нейронов.
Иоахим Бауэр.
Первая книга о зеркальных клетках, составляющих основу нашего эмоционального интеллекта.
Почему смех и зевота заразительны? Почему некоторые люди нам с первого взгляда симпатичны, а другие нет? Иоахим Бауэр пишет о сенсационном открытии науки о нейронах и о проистекающих из нее выводах — для воспитания и обучения, любви, ежедневного общения. Это — книга, изменяющая наше восприятие людей.
 
 
 
Принцип человечности. Почему мы по своей природе склонны к кооперации.
Иоахим Бауэр.
 
Суть любой мотивации состоит в межличностном общении, в уважении ценности личности и в способности любить и быть любимым. Все, что мы делаем в повседневной жизни, непосредственно или косвенно, определяется нашим желанием установить или сохранить социальные контакты.
Продолжительное нарушение или утрата отношений могут привести к "краху" систем мотивации. Тогда - и только тогда - рождается агрессия. Иоахим Бауэр не только описывает, как функционирует наш "социальный разум", но и наглядно демонстрирует читателю, как его функционирование влияет на жизнь людей - от воспитания детей до профессионального общения и вопросов войны и мира.
Опираясь на новейшие результаты нейрологических исследований, эта книга рисует образ человека, психологически ориентированного на кооперацию, и вступает в полемику с социобиологическими воззрениями, например, популярными утверждениями Ричарда Докинса. Иоахим Бауэр распространяет новый подход на всю биологию: гены тоже являются, какими угодно, но только не эгоистичными. Глубинная движущая сила всего живого не "war of nature", постулированная Дарвином. Основными движущими силами природы являются кооперация, зеркальное отражение и резонанс.